Папки-передвижки

Работа с бумагой. Аппликация из цветной бумаги «Открытка «Корабль Радости» (III класс)

Надежда Румянцева
Работа с бумагой. Аппликация из цветной бумаги «Открытка «Корабль Радости» (III класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид учебного труда: Работа с бумагой.

Объект труда: Аппликация «Открытка - Корабль Радости».

Тип урока: Урок обобщения.

Цель: закрепить умения учащихся работать с бумагой.

Задачи урока:

1. Закрепить умение учащихся работать с бумагой,

2. Формирование приёмов разметки бумаги с помощью линейки.

3. Развитие мышления, творческого и пространственного воображения.

Публикация «Работа с бумагой, Аппликация из цветной бумаги „Открытка „Корабль Радости“ (III класс)» размещена в разделах

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружеские отношения и дисциплинированность.

Планируемый результат: создание композиции в технике объемной аппликации.

Оборудование:

1. Для учителя: интерактивная доска, презентация Power Point (приложение, аппликация «Открытка Корабль Радости», запасные ножницы, клей, цветная бумага, конверты для индивидуальной работы.

2. Для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом.

.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тише, тише, тише!

И тиха и не слышна

На деревьях и на крыши,

В класс приходит тишина.

- Наши глазки всё видят,

- Наши ушки все слышат,

-Наши ручки нам не мешают, а помогают.

II. Вступительное слово.

- Ребята, сейчас у нас с вами урок ручного труда. И к нам на урок пришёл один из сказочных героев. Кто знает как его зовут?

- Правильно – это Самоделкин. Он пришёл к вам не просто так. Самоделкин принес с собой интересное задание, которое он хотел, чтобы вы выполнили.

III. Сообщение темы.

- А предлагает наш герой изготовить вот такую композицию.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется этот вид работы?

- Это аппликация.

- Из каких материалов выполняют аппликацию?

- Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона.

- Кто мне скажет, а какой праздник скоро мы будем праздновать?

- 23 февраля.

-23 февраля – это праздник наших мужчин. Которые служили, служат или только будут служить в рядах нашей советской армии. Эти мужчины, юноши, мальчика защитники нашей Родины.

- Скажите из чего еще, состоит наша композиция.

- Из моря, кораблика.

- Сколько деталей нам потребуется сделать? Давайте посчитаем.

- четыре.

- Чтобы сделать, море и палубу чем мы бедем с пользоваться?

- Будем пользоваться шаблонами.

IV. Техника безопасности.

Но прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила техники безопасности. А для этого необходимо отгадать загадки. Я говорю загадку, вы отгадываете про что, она и вместе с вами повторяем технику безопасности про это предмет.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

-Ножницы.

- Вспомним правил работы с ножницами.

1. Передавать ножницы кольцами вперед.

2. Не оставлять на краю парты.

3. не резать концами ножниц.

4. Не оставлять раскрытыми.

5. Не размахивать рукой с ножницами.

- Следующая загадка.

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский.

- Клей

- Вспомним правил работы с клеем.

1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.

2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.

3) Положи деталь на определённое место и прижми.

5) Не забудь закрыть клей.

Следующая загадка.

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов…

- Цветная бумага.

- Давайте повторим правила работы с бумагой и шаблонами.

1. Экономь бумагу.

2. Соблюдай порядок на рабочем месте.

3. При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.

4. Сделал сам – помоги товарищу.

- Я думаю, что основные правила техники безопасности мы с вами повторил, и можем приступать к работе. Но не забывайте во время всей работы соблюдать главное правила «НЕ ШУМИ, НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ».

V. Практическая работа.

- А чтобы правильно выполнить работу, надо ее спланировать. С чего мы с вами начнем нашу работу.

План.

1. Сделаем круги.

2. Разметим и вырежем детали по шаблонам.

3. Расположим детали на основе.

4. Соединим детали клеем.

- Приступаем к работе по плану. Итак, что мы будем делать первым.

- Обведем и вырежем круг на нашей открытке.

- У вас на столах конверты в низ шаблоны, возмите круг разместите его на картоне, обвести. Аккуратно вырежите.

- Вышли из – за парт. Физкультминутка.

- И так мы с вами выполнили первый пункт нашего плана. Что мы будем делать дальше.

- Разметим и вырежем детали по шаблонам.

- Берем шаблон моря размешаем на листке, обводим и вырезаем. Не забываем правила работы с ножницами.

- Затем берем шаблон палубы, прикладываем, обводим вырезаем.

- Молодцы все хорошо справились с заданием.

- Какой пункт плана будем выполнять следующим?

- Расположим детали на основе.

- Расположили детали на картоне так, как вы бы хотели их видеть. Молодцы.

- Кто мне скажет кокой пункт плана нам осталось выполнить.

- Соединим детали клеем.

- Ребята, а скажите в каком порядке будем клеить?

- Что приклеиваем первым?

-Палубу.

-Приклеиваем. (клеят).

- Что клеем дальше?

- Море (клеят)

- Что осталось нам сделать?

- Парус

- Берем квадрат белой бумаги, складываем, как я показываю.

-- Что потом?

- Приклеиваем.

- Молодцы.

VI. Итог урока.

- Какую работу выполняли на уроке?

- Аппликацию.

- Из каких материалов выполнена эта работа?

- Цветная бумага, картон.

- Как вы ее назовете (название детей.)

- Когда вы выполняли работы, какое у вас было настроение?

-Радостное.

- Вот поэтому, я назвали нашу аппликацию «Кораблики радости», вы согласны со мной, работа принесла вам радость.

- Да.

- Ребята, посмотрите на свои работы, все ли выполнили работу аккуратно, если у ваших работ недостатки.

- Я думаю, что ребята, у которых не очень хорошо получилось, в следующий раз постараются и выполнять о работу без ошибок.

- А сейчас урок окончен, убираем свои рабочие места и каждый класс со своим учителем идет к себе в класс.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная бумага»Кружок «Волшебная бумага» Предлагаю Вашему вниманию некоторые работы своего кружка "Волшебная бумага". Аппликация-это простой и увлекательный вид художественной.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с бумагой. Аппликация из цветной бумаги «Открытка «Корабль Радости» (III класс)
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с бумагой. Аппликация из цветной бумаги «Открытка «Корабль Радости» (III класс)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД