Надежда Румянцева
Работа с бумагой. Аппликация из цветной бумаги «Открытка «Корабль Радости» (III класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид учебного труда: Работа с бумагой.
Объект труда: Аппликация «Открытка - Корабль Радости».
Тип урока: Урок обобщения.
Цель: закрепить умения учащихся работать с бумагой.
Задачи урока:
1. Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
2. Формирование приёмов разметки бумаги с помощью линейки.
3. Развитие мышления, творческого и пространственного воображения.
Публикация «Работа с бумагой, Аппликация из цветной бумаги „Открытка „Корабль Радости“ (III класс)» размещена в разделах
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Аппликации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Открытка своими руками
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружеские отношения и дисциплинированность.
Планируемый результат: создание композиции в технике объемной аппликации.
Оборудование:
1. Для учителя: интерактивная доска, презентация Power Point (приложение, аппликация «Открытка Корабль Радости», запасные ножницы, клей, цветная бумага, конверты для индивидуальной работы.
2. Для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом.
.
Ход урока
I. Организационный момент.
Тише, тише, тише!
И тиха и не слышна
На деревьях и на крыши,
В класс приходит тишина.
- Наши глазки всё видят,
- Наши ушки все слышат,
-Наши ручки нам не мешают, а помогают.
II. Вступительное слово.
- Ребята, сейчас у нас с вами урок ручного труда. И к нам на урок пришёл один из сказочных героев. Кто знает как его зовут?
- Правильно – это Самоделкин. Он пришёл к вам не просто так. Самоделкин принес с собой интересное задание, которое он хотел, чтобы вы выполнили.
III. Сообщение темы.
- А предлагает наш герой изготовить вот такую композицию.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется этот вид работы?
- Это аппликация.
- Из каких материалов выполняют аппликацию?
- Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона.
- Кто мне скажет, а какой праздник скоро мы будем праздновать?
- 23 февраля.
-23 февраля – это праздник наших мужчин. Которые служили, служат или только будут служить в рядах нашей советской армии. Эти мужчины, юноши, мальчика защитники нашей Родины.
- Скажите из чего еще, состоит наша композиция.
- Из моря, кораблика.
- Сколько деталей нам потребуется сделать? Давайте посчитаем.
- четыре.
- Чтобы сделать, море и палубу чем мы бедем с пользоваться?
- Будем пользоваться шаблонами.
IV. Техника безопасности.
Но прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила техники безопасности. А для этого необходимо отгадать загадки. Я говорю загадку, вы отгадываете про что, она и вместе с вами повторяем технику безопасности про это предмет.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
-Ножницы.
- Вспомним правил работы с ножницами.
1. Передавать ножницы кольцами вперед.
2. Не оставлять на краю парты.
3. не резать концами ножниц.
4. Не оставлять раскрытыми.
5. Не размахивать рукой с ножницами.
- Следующая загадка.
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский.
- Клей
- Вспомним правил работы с клеем.
1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.
2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.
3) Положи деталь на определённое место и прижми.
5) Не забудь закрыть клей.
Следующая загадка.
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов…
- Цветная бумага.
- Давайте повторим правила работы с бумагой и шаблонами.
1. Экономь бумагу.
2. Соблюдай порядок на рабочем месте.
3. При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался.
4. Сделал сам – помоги товарищу.
- Я думаю, что основные правила техники безопасности мы с вами повторил, и можем приступать к работе. Но не забывайте во время всей работы соблюдать главное правила «НЕ ШУМИ, НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ».
V. Практическая работа.
- А чтобы правильно выполнить работу, надо ее спланировать. С чего мы с вами начнем нашу работу.
План.
1. Сделаем круги.
2. Разметим и вырежем детали по шаблонам.
3. Расположим детали на основе.
4. Соединим детали клеем.
- Приступаем к работе по плану. Итак, что мы будем делать первым.
- Обведем и вырежем круг на нашей открытке.
- У вас на столах конверты в низ шаблоны, возмите круг разместите его на картоне, обвести. Аккуратно вырежите.
- Вышли из – за парт. Физкультминутка.
- И так мы с вами выполнили первый пункт нашего плана. Что мы будем делать дальше.
- Разметим и вырежем детали по шаблонам.
- Берем шаблон моря размешаем на листке, обводим и вырезаем. Не забываем правила работы с ножницами.
- Затем берем шаблон палубы, прикладываем, обводим вырезаем.
- Молодцы все хорошо справились с заданием.
- Какой пункт плана будем выполнять следующим?
- Расположим детали на основе.
- Расположили детали на картоне так, как вы бы хотели их видеть. Молодцы.
- Кто мне скажет кокой пункт плана нам осталось выполнить.
- Соединим детали клеем.
- Ребята, а скажите в каком порядке будем клеить?
- Что приклеиваем первым?
-Палубу.
-Приклеиваем. (клеят).
- Что клеем дальше?
- Море (клеят)
- Что осталось нам сделать?
- Парус
- Берем квадрат белой бумаги, складываем, как я показываю.
-- Что потом?
- Приклеиваем.
- Молодцы.
VI. Итог урока.
- Какую работу выполняли на уроке?
- Аппликацию.
- Из каких материалов выполнена эта работа?
- Цветная бумага, картон.
- Как вы ее назовете (название детей.)
- Когда вы выполняли работы, какое у вас было настроение?
-Радостное.
- Вот поэтому, я назвали нашу аппликацию «Кораблики радости», вы согласны со мной, работа принесла вам радость.
- Да.
- Ребята, посмотрите на свои работы, все ли выполнили работу аккуратно, если у ваших работ недостатки.
- Я думаю, что ребята, у которых не очень хорошо получилось, в следующий раз постараются и выполнять о работу без ошибок.
- А сейчас урок окончен, убираем свои рабочие места и каждый класс со своим учителем идет к себе в класс.