ГАЛИНА ДОЛГИХ
Занятие по математике «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление знаний о временах года, частях суток.
Закреплять навык счёта в пределах «5»,
Закрепить знание величин (термины "широкий - узкий").
Проверить знание геометрических фигур;основных цветов.
Учить составлять рассказ при помощи мнемотаблиц.
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, интерес к математике.
Учить отгадывать загадки.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Занятие по математике „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал : широкая и узкая полоска голубого цвета; 5 зайчиков и белочек; набор геометрических фигур; мольберт; конверт с письмом; мнемотаблицы; игрушки зайчик и медвежонок; ёлочка.
Предварительная работа : отгадывание загадок о зиме, беседа о временах года; игры с геометрическими фигурами; разучивание физминуток; повторение частей суток; счёт в пределах 5-ти; знакомство с мнемотаблицами.
Организационный момент:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим носик, лобик, щёчки
Станем красивыми как в саду цветочки,
Разотрём ладошки сильнее сильнее
А потом потопаем смелее смелее
Ушки мы потом потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова будем все здоровы.
-
Милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку
На окошко заманил?
Воспитатель: На конверте написано: «Галине Алексеевне и ребятам средней группы». Прочтем, о чем говориться в письме?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, Галина Алексеевна и ребята! Приглашаю Вас в гости. Я живу в волшебном лесу и очень хочу с вами повидаться. Медвежонок».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в гости к Медвежонку? Он живёт в волшебном лесу.
Дети: Да
Воспитатель : Но прежде чем отправится в путь, Медвежонок приготовил нам загадки и просит их отгадать.
Ребята, рассаживайтесь по удобнее, слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадки:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые…
(снежинки)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(мороз)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что это?
-Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а в какое время года ложится снег?
-Дети отвечают.
Воспитатель: А сколько всего времен года, ребята?
-Ответы детей.
Воспитатель: А давайте назовем их по порядку.
-Дети называют времена года.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима – времена года. Всего их четыре. А сейчас послушайте стихотворение:
Петушок поет:
«Солнце на небе встает.
Просыпайтесь, умывайтесь,
За работу принимайтесь».
Воспитатель: Дети, когда это бывает?
-Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, по утрам. Утро – это часть суток. Какие еще части суток вы знаете?
-Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это утро, день, вечер, ночь. Части суток идут друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.
Воспитатель : А теперь пора отправляться в путь. Посмотрите, ребята перед нами несколько дорог. Нам с вами нужно выбрать самую широкую тропинку. Ребята, скажите какая тропинка находиться справа от нас, слева от нас и перед нами? Так по какой же тропинке мы с вами пойдем? Правильно, по той, что перед нами, она самая широкая.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите - ка под кустом сидит зайка и почему, то плачет. Ребята, я узнала, почему плачет зайка. У него сломался домик и ему негде жить. Но у зайки есть план домика и геометрические фигуры, давайте с вами рассмотрим план, и скажем из каких фигур состоит дом.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами пройдем к столам и построим дом из таких же геометрических фигур, как и на плане. Молодцы, ребята, замечательные дома для зайки у вас получились. Зайка хочет с вами поиграть немножко.
Физминутка «Скачут зайки во лесочке»
Воспитатель: Ну, что ребята, молодцы, помогли зайке, теперь пора отправляться дальше. Послушайте, ребята, где - то дятел клювом по дереву стучит. Давайте с вами закроем глаза и посчитаем, сколько раз он ударит клювом по дереву.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно услышали и сосчитали. Давайте с вами пойдем дальше. Посмотрите, мы с вами попали на полянку!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка перед нами, а вот и белочки прибежали на полянку поиграть, ребята, а как узнать, сколько белочек к нам прибежало?
Дети: 5 белочек.
Воспитатель: А пока мы с вами считали, на полянку прибежали зайчики, сколько их?
Дети: четыре зайки
Воспитатель: А кого больше белочек или зайчиков? А как сделать, чтобы белочек и зайчиков стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну белочку либо убрать одного зайчика
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А кто это у нас под ёлочкой спрятался?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, (дети здороваются)
Медвежонок : здравствуйте ребята. Я так рад, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: мы получили твоё письмо и сразу же поспешили к тебе в гости.
Медвежонок : Ребята, а какое сейчас время года? (зима, я обычно сплю зимой, но что-то в этом году мне не спится и я совсем не знаю, что такое зима.
Воспитатель: Давайте поиграем и расскажем Медвежонку о зиме.
Игра «Снежок»
Дети: конечно расскажем.
Воспитатель: А помогут нам в этом мнемотаблицы. (дети рассказывают о зиме, используя мнемотаблицы)
Воспитатель: Молодцы ребята. Медвежонок, теперь ты знаешь, что такое зима?
Медвежонок : Да теперь я узнал что такое зима, и думаю что мне пора отправляться в свою берлогу, спать до весны
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медвежонком и пожелаем ему сладких снов. А нам пора тоже возвращаться в свою группу.
Вот мы и вернулись в свою группу, а давайте вспомним где мы сегодня побывали и чем занимались? А вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)