Юлия Жабровец
Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Рисовандию» (батик)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Рисовандию
ема: «Путешествие в страну «Рисовандия»»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
1. «Познание» :
- познакомить детей с новой техникой «Холодный батик»;
- закрепить ранее полученные знания об искусстве росписи по ткани;
3. «Коммуникация» :
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО в подготовительной группе, Тема: „Путешествие в страну Рисовандию“ (батик)» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
-обогащать словарный запас;
4. «Чтение художественной литературы» :
-выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;
5. «Художественное творчество» :
-пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;
-закреплять навыки работы по рисованию на ткани ;
-закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать
кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
6. «Музыка»
- использование для фона;
Методы и приемы:
-словесные: чтение стихов про полевые цветы;
-наглядные: набор картинок про цветы;
- практические: выполнение продуктивной деятельности;
Материалы и оборудование:
-презентация «Путешествие в страну «Рисовандия»;
- стихотворение про цветы.
- ткань натянутая на пяльцы, кисти, краски «Батик», баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: реализация проекта «Узелковый батик».
Логика образовательной деятельности.
Дети проходят под музыку в зал. Обратить внимание, что пришли гости и необходимо поздороваться.
-Ребята, сегодня мы будем работать, в музыкальном зале. Но для этого нам нужно вспомнить, на чем можно рисовать?
Чем можно рисовать?
Голос:
Вам не скажу, кто я, но в гости приглашаю
Внимательными быть вам предлагаю
На все вопросы точно отвечать
И слушать музыку и рисовать
Ещё хочу, чтоб помечтали
В волшебную страну попали
Вы хотите в волшебную страну? (Да)
Вставайте в круг, закройте глазки, и повторяйте волшебные слова.
«1.2.3. ты чудо здесь произойди
В волшебную страну, нас унеси»
- (переодевание в волшебницу) Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в «Рисовандию». А в моей стране мы учимся творить чудеса!
А вы хотите быть моими учениками? (Да).
Я сегодня для своих новых учеников, приготовила новую форму, одевайтесь. (проходят за столы).
Сегодня мы с вами будем творить чудеса. На чём?
- Как называется техника росписи по ткани?
- Какие используются для этого краски?
- Чем рисуют?
- А какие виды батика вы знаете?
- Сегодня мы с вами будем рисовать в новой технике, называется она «Холодный батик».
- Давайте посмотрим, как он делается:
* берём ткань, её натягиваем на пяльцы, чтобы ткань не провисала.
* наносим легкий контур рисунка.
* затем специальным «резервирующим составом», и при помощи трубки обводим контур карандаша.
* даем время просохнуть. (нужно это для того, чтобы краска не растекалась).
* теперь можно, брать краски и работать в цвете.
П/г Ткань на пяльца вмиг натянем, края ткани мы подтянем,
Возьмём в руки карандаш, - нанесём рисунок наш.
Резервирующий раствор рисунка выполнит повтор.
Чтоб раствор застыл скорее, мы подуем веселее.
А потом, а потом. кистью краску наберём
И спокойно, аккуратно дружно рисовать начнём.
Теперь мы можем приступить к работе. Я для вас приготовила сюрприз, в каждой работе спрятался, рисунок, а для того, чтобы это узнать, нужно сделать фон.
Что такое фон? С чего мы начинаем раскрашивать? (с верхнего края) Сверху, вниз, плавными движениями движемся к центру работу. Рисуем до контура, там где контур, краска не будет рисовать.
Ф/м
Тёплый ветер гладит лица
Лес шумит густой листвой
Дуб нам хочет покланиться
Клён качает головой
Пчелы весело кружаться
И садятся на цветы
Видишь, бабочки резвятся
Улыбнись я и ты!
- Вам нравятся, цветы?
-Почему?
- что нужно сделать?
- Если цветы расписать в цвет фона, красиво ли будет?
Теперь вы можете открыть цвета, которые, у вас спрятались под крышечкой, и ими расписать цветы.
Ну, что теперь красивые цветы?
Сейчас я вам покажу цветы, а вы попробуете среди них найти свои цветы!
А теперь, давайте сделаем цветочную поляну, и посмотрим на наши цветы! А я хочу вам сделать подарок, раз эти красивые цветы, остаются здесь, я хочу вам подарить свои цветы!
Ну, а теперь пора домой!
1,2,3, домой нас унеси! (переодеваюсь)
Ну, что вам понравилось в волшебной стране! Я думаю мы ещё с вами куда-нибудь отправимся и узнаем много интересного! Спасибо за работу!