Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов». (7 фото)

Елена Дмитриевна Цуканова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема : «В гостях у феи цветов».

Программное содержание:

- закрепить представление о луговых цветах;

- развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в

форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;

- закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный,

пушистый, лекарственный, нарядный);

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: „В гостях у феи цветов“,» размещена в разделах

- развивать звукопроизношение – уточнить произнесение изолированного

звука «ш»;

- закреплять навыки работы с аппликацией;

- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.

Оборудование:

- картинки «Луговые цветы» (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш,

незабудка и мак)

- кукла с волшебной палочкой;

- эмблемы луговых цветов, выполненные в виде медалей;

- бабочка;

- воздушный шар с конвертом на ниточке;

- запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

- заготовки для аппликации «Ромашка»

1. На лугу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».

Воспитатель: «Вышли на лужок, встали все в кружок». Шагая по кругу с детьми воспитатель загадывает детям загадку :

Мы по коврику идем с тобой –

Его никто не ткал.

Он расстелился сам собой,

Лежит у речки он лесной

И жолт, и синь, и ал.

(лужок)

Дети, давайте сядем на нашем красивом коврике. Спрошу у детей: «Что растет на лугу, среди травы?»

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистой, и цветной

Нам кивает головой?

(цветок)

Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (луговые)

Вспомните названия луговых цветов. (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак).

2. Фея цветов.

Фото «В гостях у феи цветов»

В группу приходит кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами. У куклы волшебная палочка, на конце которой закреплен цветок и воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

«Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Вы тоже любите цветы? А чем они вам нравятся?»

- цветы красивые, они приятно пахнут.

- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным.

- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки.

- цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед.

- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.

Фея хвалит детей за рассказ о цветах и спрашивает, знают ли они стихи.

Дети читают стихи:

Ромашка. Незабудка.

Нарядные платьица, Их видимо-невидимо,

Желтые брошки, Не сосчитаешь их!

Ни пятнышка нет И кто их только выдумал -

На красивой одежке. Веселых, голубых?

Такие веселые Должно быть, оторвали

Эти ромашки – От неба лоскуток,

Вот-вот заиграют, Чуть-чуть поколдовали

Как дети, в пятнашки. И сделали цветок.

Колокольчик. Ландыш.

Колокольчик голубой Родился ландыш в майский день,

Поклонился нам с тобой. И лес его хранит.

Колокольчики – цветы Мне кажется : его за день -

Очень вежливы… Он тихо зазвенит.

А ты? И этот звон услышат луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим – я и ты?

Одуванчик. Мак.

Носит одуванчик Как огонь на ножке

Желтый сарафанчик. Мак стоит в одежке.

Подрастет – нарядится Станет без одежки

В беленькое платьице: Шариком на ножке.

Легкое, воздушное, Шарик – погремушка -

Ветерку послушное. Ветерку игрушка.

3. Волшебные загадки.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: . - фото

Фея предлагает детям превратиться в луговые цветы. Для этого надо отгадать загадки о цветах. Тот, кто отгадает волшебные загадки, тот сам станет цветком.

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку

(мак)

Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(колокольчик)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.

(ромашка)

Постою немножко

У лесной дорожки:

Хороши цветочки –

Белые звоночки.

(ландыш)

Тот цветочек голубой

Очень дорог нам с тобой

Нежный, тонкий, ох, какой!

Мы срывать его не будем,

Но названьем не забудем.

(незабудка)

На зеленой, хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

(одуванчик)

Странно, дети все загадки отгадали, а в цветы не превратились.

А что это за конверт на шарике? Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(в конверте лежат эмблемы цветов; воспитатель одевает детям эмблемки)

Фея взмахивает волшебной палочкой и говорит:

«Раз, два, три!

Мы цветы –

И я, и ты.»

4. Фея цветов приглашает детей выйти на лужок и говорит, что все дети сейчас – маленькие-маленькие цветочки семечки, из которых должны вырасти на волшебном лугу красивые луговые цветы. (воспитатель сажает куклу на стульчик, а сама становится перед детьми)

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель читает рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения:

Раз, два, три!

Выросли цветы!

К солнцу потянулись,

Небу улыбнулись.

Ветер полетел – «ш-ш-ш…»

И цветы качал.

Влево качнулись –

Низко пригнулись.

Вправо качнулись –

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай!

Ты цветочки не ломай!

«Ш-ш-ш…» - улетел ветер.

Воспитатель: «Ах, какие все цветы красивые – душистые, разноцветные

Присядьте детки-цветочки на полянку. Воспитатель показывает детям красивую игрушечную бабочку и говорит:

Смотрите, бабочка летает

От цветка к цветку порхает.

Воспитатель предлагает детям протянуть руку вперед и к кому бабочка сядет на ладошку рассказать про свой цветок.

«Я – белый душистый ландыш. У меня белые прекрасные цветы – колокольчики. Ландыш живет 21 год, цветет всего 3 раза. Цветы ландыша опыляют пчелы. Их привлекает пыльца и сильный аромат. Из листьев и цветов ландыша делают лекарства и косметике. Во Франции ландыш называют «слезами Мадонны». Ландыш занесен в Красную книгу.»

«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки. В цветах ромашки содержатся : эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».

«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».

«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям, как бы говоря : «Не забудь меня!». Отсюда наверное и пошло название растения.»

«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»

«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».

5. Взять в руки куклу-фею луговых цветов и от её имени предложить детям – цветам потанцевать на волшебном лугу. Включить запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема В гостях у феи цветов

Когда музыка закончится, дети садятся на свои места. «Музыка вас расколдовала, и вы снова стали детьми.»

6. Прощание с феей цветов.

Наше занятие подошло к концу. Фея цветов благодарит детей за то, что они много знают о луговых цветах. Пока фея была в гостях у детей в детском саду, злой волшебник испортил ее картину с любимыми цветами. Злой волшебник сорвал все лепестки у цветов. «Дети, давайте поможем фее, исправим проделки злодея. А какой именно цветок был на картине, дети узнают, отгадав загадку:

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи.

(ромашка)

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно наклеить лепестки ромашки на листок зеленой бумаги.

Фея цветов благодарит детей за исправленную картину, и в благодарность детям дарит корзинку печенья с маком. Фея уходит.

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Цветы Фото №4 Все о цветах Цветы

Вопросы к детям:

- вам понравилось занятие?

- что вам понравилось на занятии больше всего?

- что вам было выполнить трудно?

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 18:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриевна Цуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД