Елена Дмитриевна Цуканова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «В гостях у феи цветов».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема : «В гостях у феи цветов».
Программное содержание:
- закрепить представление о луговых цветах;
- развивать связную речь – давать на вопросы полные ответы, вести беседу в
форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;
- закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный,
пушистый, лекарственный, нарядный);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: „В гостях у феи цветов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать звукопроизношение – уточнить произнесение изолированного
звука «ш»;
- закреплять навыки работы с аппликацией;
- воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Оборудование:
- картинки «Луговые цветы» (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш,
незабудка и мак)
- кукла с волшебной палочкой;
- эмблемы луговых цветов, выполненные в виде медалей;
- бабочка;
- воздушный шар с конвертом на ниточке;
- запись музыки П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
- заготовки для аппликации «Ромашка»
1. На лугу.
Воспитатель: «Вышли на лужок, встали все в кружок». Шагая по кругу с детьми воспитатель загадывает детям загадку :
Мы по коврику идем с тобой –
Его никто не ткал.
Он расстелился сам собой,
Лежит у речки он лесной
И жолт, и синь, и ал.
(лужок)
Дети, давайте сядем на нашем красивом коврике. Спрошу у детей: «Что растет на лугу, среди травы?»
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистой, и цветной
Нам кивает головой?
(цветок)
Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу? (луговые)
Вспомните названия луговых цветов. (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак).
2. Фея цветов.
В группу приходит кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами. У куклы волшебная палочка, на конце которой закреплен цветок и воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
«Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Вы тоже любите цветы? А чем они вам нравятся?»
- цветы красивые, они приятно пахнут.
- цветы украшают луг, делают его веселым, нарядным.
- дети любят собирать букеты из луговых цветов, плести из них венки.
- цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед.
- есть лечебные цветы – из них делают лекарства.
Фея хвалит детей за рассказ о цветах и спрашивает, знают ли они стихи.
Дети читают стихи:
Ромашка. Незабудка.
Нарядные платьица, Их видимо-невидимо,
Желтые брошки, Не сосчитаешь их!
Ни пятнышка нет И кто их только выдумал -
На красивой одежке. Веселых, голубых?
Такие веселые Должно быть, оторвали
Эти ромашки – От неба лоскуток,
Вот-вот заиграют, Чуть-чуть поколдовали
Как дети, в пятнашки. И сделали цветок.
Колокольчик. Ландыш.
Колокольчик голубой Родился ландыш в майский день,
Поклонился нам с тобой. И лес его хранит.
Колокольчики – цветы Мне кажется : его за день -
Очень вежливы… Он тихо зазвенит.
А ты? И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим – я и ты?
Одуванчик. Мак.
Носит одуванчик Как огонь на ножке
Желтый сарафанчик. Мак стоит в одежке.
Подрастет – нарядится Станет без одежки
В беленькое платьице: Шариком на ножке.
Легкое, воздушное, Шарик – погремушка -
Ветерку послушное. Ветерку игрушка.
3. Волшебные загадки.
Фея предлагает детям превратиться в луговые цветы. Для этого надо отгадать загадки о цветах. Тот, кто отгадает волшебные загадки, тот сам станет цветком.
Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку
(мак)
Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(колокольчик)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
(ромашка)
Постою немножко
У лесной дорожки:
Хороши цветочки –
Белые звоночки.
(ландыш)
Тот цветочек голубой
Очень дорог нам с тобой
Нежный, тонкий, ох, какой!
Мы срывать его не будем,
Но названьем не забудем.
(незабудка)
На зеленой, хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Странно, дети все загадки отгадали, а в цветы не превратились.
А что это за конверт на шарике? Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
(в конверте лежат эмблемы цветов; воспитатель одевает детям эмблемки)
Фея взмахивает волшебной палочкой и говорит:
«Раз, два, три!
Мы цветы –
И я, и ты.»
4. Фея цветов приглашает детей выйти на лужок и говорит, что все дети сейчас – маленькие-маленькие цветочки семечки, из которых должны вырасти на волшебном лугу красивые луговые цветы. (воспитатель сажает куклу на стульчик, а сама становится перед детьми)
Воспитатель читает рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения:
Раз, два, три!
Выросли цветы!
К солнцу потянулись,
Небу улыбнулись.
Ветер полетел – «ш-ш-ш…»
И цветы качал.
Влево качнулись –
Низко пригнулись.
Вправо качнулись –
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай!
Ты цветочки не ломай!
«Ш-ш-ш…» - улетел ветер.
Воспитатель: «Ах, какие все цветы красивые – душистые, разноцветные!»
Присядьте детки-цветочки на полянку. Воспитатель показывает детям красивую игрушечную бабочку и говорит:
Смотрите, бабочка летает
От цветка к цветку порхает.
Воспитатель предлагает детям протянуть руку вперед и к кому бабочка сядет на ладошку рассказать про свой цветок.
«Я – белый душистый ландыш. У меня белые прекрасные цветы – колокольчики. Ландыш живет 21 год, цветет всего 3 раза. Цветы ландыша опыляют пчелы. Их привлекает пыльца и сильный аромат. Из листьев и цветов ландыша делают лекарства и косметике. Во Франции ландыш называют «слезами Мадонны». Ландыш занесен в Красную книгу.»
«Я – нарядная ромашка. У меня желтая серединка и белые лепестки. Девочки украшают себя венком из ромашек, а еще гадают – отрывая белые лепесточки. В цветах ромашки содержатся : эфирные масла, витамин С, минеральные вещества. Из цветов ромашки делают мазь. Отваром из ромашки лечат от простуды и боли в животе, готовят настой для заживления ран».
«Я – синий колокольчик. Колокольчик получил название за свою форму, похожую на колокол. Колокольчики бывают двулетние и многолетние. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Колокольчики начинают цвести в июне, цветут все лето, и поэтому их считают посланниками лета».
«Я – голубая незабудка. Очень люблю влагу и расту там, где сыро. У меня очень тонкий стебелек и цветочки голубого цвета. Эти скромные, нежные цветы в старину дарили любимым людям, как бы говоря : «Не забудь меня!». Отсюда наверное и пошло название растения.»
«Я – красный мак. Все любят сладкие булочки с маком! Всем нравятся прекрасные алые или белые цветки мака. Насекомые собирают из мака нектар. Плод – коробочка. Семена могут высыпаться на ветру из коробочки, как соль из солонки. Из семени мака выжимают масло, из него делают лекарство. Мак – ценное растение!»
«Я – желтый одуванчик. У меня чудесный, золотистый цвет. Я большого солнца маленький портрет. Одуванчик очень полезен для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки варят из цветов одуванчика вкусное варенье».
5. Взять в руки куклу-фею луговых цветов и от её имени предложить детям – цветам потанцевать на волшебном лугу. Включить запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Когда музыка закончится, дети садятся на свои места. «Музыка вас расколдовала, и вы снова стали детьми.»
6. Прощание с феей цветов.
Наше занятие подошло к концу. Фея цветов благодарит детей за то, что они много знают о луговых цветах. Пока фея была в гостях у детей в детском саду, злой волшебник испортил ее картину с любимыми цветами. Злой волшебник сорвал все лепестки у цветов. «Дети, давайте поможем фее, исправим проделки злодея. А какой именно цветок был на картине, дети узнают, отгадав загадку:
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи.
(ромашка)
Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно наклеить лепестки ромашки на листок зеленой бумаги.
Фея цветов благодарит детей за исправленную картину, и в благодарность детям дарит корзинку печенья с маком. Фея уходит.
Вопросы к детям:
- вам понравилось занятие?
- что вам понравилось на занятии больше всего?
- что вам было выполнить трудно?