Линара Марселевна
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Путешествие в царство цветов».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия.
ТЕМА : “Путешествие в царство цветов ”.
ЦЕЛЬ:
1. Закрепление правильного произношения звука "Р" в словах и предложениях.
2. Развитие фонематического восприятия на звук "Р".
3. Учить детей подбирать слова антонимы
4. Обогащение словаря по теме: цветы
5. Развитие звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия, Тема: „Путешествие в царство цветов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развитие зрительного внимания, памяти и логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные картинки, схемы, таблицы, речевые игры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент.
Ребята сегодня произошло ужасное событие. Злая ведьма заточила царевну цветов в ледяной замок. Но прежде чем мы начнем преодолевать препятствия нужно выбрать нам помощника. Как вы думаете кто будет помогать преодолевать препятствия? Рыцарь!
1. Артикуляционная гимнастика
Ребята, для того, чтобы отправится в путешествие нам необходимо сделать зарядку для языка.
2. Выделение звука "Р" и его характеристика.
• Какой первый звук слышится в слове рыцарь
• Поймайте звук, хлопнув в ладоши, если услышите звук р
3. Выделение звука "Р" в слогах
Не успели мы выбрать помощника как он оказался в заколдованном лесу. Для того, чтобы выбраться из заколдованного леса нужно произнести заклинание.
Произнесите слог ра столько раз сколько точек будет на лепестках ромашки (дети шагают по лепесткам и произносят слоги)
4. Выделение звука "Р" словах и определение его места.
Посмотрите, рыцарь уже на берегу реки, но мост какой- то странный, весь в растениях. Царевна цветов растеряла их. Чтобы пройти по нему нужно определить место звука Р в словах.
Роза, астра, ромашка, подорожник, георгин, клевер
5. Физминутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
6. Работа над предложением.
Вот мы и подошли к замку. Осталось освободить вход в замок и царевна будет свободна, чары злой ведьмы перестанут действовать. Для этого нужно описать рыцаря и сказать полным предложением
Он не трусливый - а…
Он не злой - а….
Он не большой - а…
Он не узкий- а…
Он не глупый - а…
Он не ленивый - а…
Он не веселый - а…
7. Анализ и синтез слов со звуком и буквой "Р".
Мы прошли все препятствия тому ледяной замок уже наполовину разрушился остались только огромные глыбы у самого входа. Рыцарь пробовал сдвинуть, но ничего не получилось. Зато на одной из ледяных глыб изображен один цветок- роза. Если зашифровать это слово можно растопить глыбы льда.
Звуковой анализ слова роза.
Итог.
Логопед : “Над каким звуком мы работали?”
Дети: “Над звуком “Р”.
Логопед : “Дайте еще раз характеристику этому звуку”.
Дети: “Этот звук - согласный, звонкий, твердый”.