Рания Мамедова
Занятие по развитию речи «Путешествие в мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано:
Старший воспитатель
Горбунова М. И___
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи
во 2 младшей группе
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
на тему: «Путешествие в мир воды»
Составила и провела воспитатель
группы №2 Мамедова Рания Имановна
г. Нижнекамск
2014 год
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды, уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приё мы: Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (картинки, игрушки, игровой («Кому нужна вода», п/и «Солнышко и дождик», физкультминутка, практический (опыты, поощрения.
Материал: Глобус, игрушки, стаканы с водой, соль, сахар, гуашь, картинка тучка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, игрушек, глобуса, разучивание физкультминутки, игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки сели прямо, красиво. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы настроение было хорошим и путешествие было интересным давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга. Теперь вы готовы. Давайте закроем глазки. (достаю глобус).
-Ребята посмотрите, что у меня в руке?
Дети: глобус, земля.
Воспитатель: Правильно, это наша планета Земля. (на прошлом занятии знакомились с глобусом). Земля наша очень большая, но здесь она в уменьшенном размере.
-Итак отправляемся в путешествие. Азиля подойди, покрути глобус. Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, чего только нет на нашей планете и моря, и океаны, реки, горы, леса, острова. А как вы думаете чего больше всего на планете Земля? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит.
Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, голубым цветом – это вода. Скажите много или мало воды на планете?
Дети: Много. А кому нужна вода? (людям, животным, растениям, рыбам, грибам). Всем живым существам на земле нужна вода. Без воды всё живое на земле погибнет.
-А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?».(Дети поочерёдно достают из волшебного мешочка предметы и объясняют.) . Устали ребятки, давайте отдохнём. (физкультминутка).
Дождик капнул на ладошку
На цветы,
И на дорожку.
Льётся, льётся – ой, ой, ой!
Побежали мы домой.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
А сейчас я хочу показать вам что-то интересное, пойдёмте за мной, к столу. (На столе стоят два блюдца с солью и сахаром, два стакана с водой). Посмотрите ребятки, что у меня на столе?
Дети: Вода, соль, сахар.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.
-Амир возьми ложечку с сахаром и опусти в воду, перемешай. Что получилось, сахар исчез, растворился в воде. А вода окрасилась, она стала другого цвета?
Дети: Нет
Воспитатель: -Камиль возьми ложечку с солью и опусти в воду, перемешай. Что теперь произошло, соль исчезла, растворилась в воде. А вода окрасилась, она стала другого цвета?
Дети: Нет
Воспитатель: Соль и сахар боятся воды, поэтому они стали невидимыми. А хотите узнать, что ещё состоит из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Пушистая вата, плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Дети: Тучка. (показываю тучку)
Воспитатель: А тучка необычная, она вам хочет прочитать стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Тучка хочет с вами поиграть. П/игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (На столе у каждого ребёнка гуашь и стакан с водой). Ребята, возьмите пальчиком краску и опустите в стакан с водой. Что произошло? Вода окрасилась?
Дети: Да.
Воспитатель: У всех всё правильно получилось? Молодцы, ребята.
А чтобы наша большая тучка не скучала, нарисуем маленькую тучку с дождиком и подарим ей. (дети пальчиком рисуют).
Посмотрите ребята, какая весёлая тучка получилась. Какие вы молодцы!
Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете, о чём вы узнали сегодня.
Воспитатель: Но к сожалению нам пора прощаться с нашей тучкой, но она обещает, что придёт к нам ещё. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Молодцы ребята! Спасибо всем!