Татьяна Андреева
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в мир искусства»
Интеграция образовательных областей : музыка, социализация, изобразительное искусство, познание, коммуникация.
Интеграционные цели : - формировать обобщенные представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей связанных с искусством : певец, художник, танцор, актер.
-развивать у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, активность самостоятельность, мышление, составлять узоры на самодельных инструментах.
-предварительная работа: проведение бесед, экскурсий по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;
-проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,
-приобретение и изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок по ознакомлению детей с профессиями.
Формы работы с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, совместные действия, организация игровой деятельности.
Материал и оборудование: Музыкальный центр, иллюстрации с изображением людей профессий связанных с искусством, самодельные музыкальные инструменты - шумелки, элементы узора из цветной бумаги, клей-карандаш.
Ход НОД:
Ребятки поздоровайтесь с гостями. Сегодня я предлагаю вам, отправиться путешествовать в мир профессий связанных с искусством. Люди этих профессий очень талантливы, любят фантазировать и сочинять. Там очень красиво, весело и интересно и много друзей. В этот дворец любят ходить дети и учатся творить волшебство. Очень интересно, когда во дворце показывают концерт, спектакль или проходят выставки. А когда бывают праздники, дарят подарки и сбываются мечты.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком дворце идет речь? (Дом культуры, дом творчества, филармония). А что за волшебники в нем работают? Чем они занимаются? (Ответы детей). Правильно, в этом дворце работают музыканты, художники, певцы, танцоры, актеры и т. д.
Я предлагаю, вам отправиться в этот дворец, а чтоб было веселей, мы под музыку поедем. (Включаем песню «Веселые путешественники»). (На стенах дворца весят афиши.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Кто же нас встречает мы сейчас узнаем.
Как называется профессия, где люди танцуют на сцене? (танцоры) показывает картинку с изображением танцора, а как называется профессия где люди поют на сцене? (показ иллюстрации). Ребята, я предлагаю превратиться и в танцоров и певцов. Закрываем глаза и повторяем слова: «Раз- два – три в танцоров и в певцов превратись!» А том, что выступают певцы и танцоры, сообщает афиша. Давай те положим слово «афиша» в нашу копилку На ней написано «Сегодня выступает группа «Непоседы», детский сад №65,с песней и танцем «Осенняя». (Дети поют песню и танцуют).
Обратите внимание на афишу. «Выступает группа «Непоседы», детский сад №65, сказка «Мышиная история». Предлагаю пройти в зрительный зал, посмотреть сказку. У кого под стульчиком инструменты, выходят с инструментами на сцену. Это артисты. А в зрительном зале- зрители. А рассказчиками будут Полина и Ярослав. (Показ сказки). Ребята, осталась непрочитанная афиша. 25 ноября выступает гр. «Непоседы», детский сад №65, «Веселый оркестр» посвященный Дню Матери. Я предлагаю превратиться в волшебных мастеров и творить чудеса. Закрываем глаза и повторяем слова: «Раз- два – три в танцоров и в мастеров превратись!» Приглашаю вас в художественную мастерскую. На столах лежат музыкальные инструменты, предлагаю украсить в технике аппликации, подготовить инструменты для оркестра. Ну вот, инструменты готовы. Пора нам возвращаться в детский сад, а инструменты мы положим в волшебную коробку и возьмем с собой. Закроем глаза и произнесем слова: «Раз – два- три, в детский сад нас унеси!». Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? Мы узнали много о профессиях искусства. Но нам еще нужно готовиться ко Дню Матери.