Роза Галимова
«Путешествие в Математическую страну». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей.
Задачи:
Обучающие:
- учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой;
- устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 9;
- закрепить названия дней недели
Развивающие
-развивать логическое мышление путем соотнесения цифры и предметного множества;
-развивать механическую память путем упражнения в прямом и обратном счете;
Публикация «„Путешествие в Математическую страну“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-развивать активную речь детей (разучивание стихотворений о цифрах) .
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность;
-развивать умение работать в коллективе.
1. ОМ. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. Посмотрите все на них, подарите им свои лучистые улыбки и наполните нашу группу светом.
Дети, какой сегодня день недели? Каким четверг стоит по счету? Какой день был вчера? Какой день недели будет завтра? В какие дни мы с вами отдыхаем?
2. -Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Математическую страну»! А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, соединив цифры по порядку вот на этих листочках. (На листочках с помощью цифр от 1-9 «скрыт» рисунок паровозика).
- На каком транспорте отправимся в путешествие?
- На паровозе.
- Правильно, умницы!
3. Дети, хотите узнать сколько вагончиков у нашего паровоза?
- Хотим!
- Сейчас, я буду ударять в металлофон, а вы выложите на верхнюю полоску наборного полотна столько красных квадратиков, сколько я издам звуков. (7) Сколько вагончиков у нашего паровозика? (7 вагончиков). На нижнюю полоску наборного полотна выкладываем на 1 больше чем на верхней полоске. Сколько у вас получилось? (Опрашиваю всех детей находим правильный ответ)
Что нужно сделать, чтобы и на верхней и на нижней полоске квадратиков стало по 9? (Нужно прибавить 1 квадратик на верхнюю и 2 квадратика на нижнюю полоску). Как можно записать этот пример? (7+2, 8+1). Отлично, дети.
4. Физкультминутка.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладоши,
Головой слегка качаем
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки – топ топ топ
Наши ручки хлоп, хлоп, хлоп,
Наши глазки – миг, миг, миг,
Наши пальчики - чик, чик.
5. На улицах «Математической страны» стоят вот такие домики, а живут в них гномики. Нам нужно найти соседей этих замечательных гномиков (Закрепляется состав числа 9).
6. Едем дальше, посмотрите, стоят вагончики. (на доске вывешиваются 6-7 вагончиков по 2 вагончика одинакового цвета, но с разным количеством колес, окошек).
Назовите, каким по счету стоит вагончик синего цвета с 4мя колесами? Какой вагончик стоит между желтым и зеленым? Какой он по счету? Какой вагончик стоит последним? и. т. д (Дети на вопросы воспитателя отвечают показом цифр)
7. И с этим заданием вы справились на отлично, а теперь Гномики хотят показать вам, как они ходят по улицам этой страны. Возьмите листочки и приготовьте цветные карандаши, начинаем гулять с Гномиками. В середине таблицы рисуем желтый треугольник, идем вправо – рисуем синий овал, поднимаемся вверх рисуем красный прямоугольник, две клеточки вниз рисуем зеленый квадрат и т. д. (заполняем всю таблицу, после выполнения задания детьми, вывешивается таблица с правильным ответом, дети вместе с воспитателем проверяют свои работы).
8. Ну вот и все, подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что показалось трудным?
- Видя ваши старания и уменья, Гномики приготовили вам гостинца и спрятали их с права от вас. (Дети получают угощения)