Бородина нина
Конспект занятия «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Закрепить и обобщить знание детей о личных местоимениях и умение подбирать слова с помощью рифмы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Красивой речи“» размещена в разделах
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
4. Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, поэзия.
Материалы и оборудование: аудиозапись стихотворения Ивана Белоусова «Весна», карточки, портрет И. Белоусова, картина с изображением весны.
Ход занятия:
• Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Молодцы! Вы дружные ребята
Воспитатель: Ребята, когда я зашла в группу увидела письмо и сундучок. Давайте вместе прочитаем, что написано в письме.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы жители страны «Красивой речи»
Нас заколдовала злая колдунья и мы хотим попросить вас о помощи
Мы все были добрые а теперь стали – злые, были веселые, а стали – грустные, сильные, а теперь – слабые, трудолюбивые, а теперь – ленивые.
Помогите нас расколдовать.
Вам в помощь передаем сундучок с заданиями.
Если со всеми заданиями справитесь, тогда и нам поможете»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь жителям города «Красивой речи»?
Предлагаю вам отправится в путешествия с помощью фантазии. Что такое фантазия? (это мечта, выдумка, которой нет на самом деле)
Закрываем глазки и повторяем за мной.
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Перед нами сундучок, на сундучке замок, как же нам его открыть? Давайте попробуем с помощью наших пальчиков
(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
— Замок, мы открыли, молодцы!
(в сундучке замочки с заданиями)
1. Замок с ноткой
(аудиозапись стихотворения Ивана Белоусова «Весна»)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Одно из видов красивой речи – это поэтическая речь. Кто из вас знает, что такое поэзия? (это стихи) Обратите внимание перед вами портрет писателя И. Е. Белоусова и картина к стихотворению «Весна»
Жители города «Красивой речи» предлагают нам прослушать стихотворение и ответить на вопросы.
Какие явления происходят с природой в стихотворении?
1. Трава, что сделала? (позеленела)
2. Солнце, что сделало со снегом? (растопила снег)
3. Река, что сделала? (надулась и зимний снег сломила)
4. Мороз, какой? (седой), что сделал? (в трущобы спрятался лесные)
5. Жаворонок, что делал? (пел над полями)
6. О чем птичка щебетала? (хвалила приход весны)
Воспитатель: А про какое время года говорится в стихотворении?
Стихи о весне можно слушать в любом настроении, они добавят позитива, света и тепла. Молодцы! С первым замочком мы справились.
Давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если такого не бывает, то приседаете.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Заяц шубку меняет.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре лапы.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе.
Воспитатель: ребята, а что бы быть поэтом, что нужно для этого уметь? (подбирать правильно слова, рифму)
2. Замочек: Жители города «Красивой речи» предлагают нам поиграть в игру «Подбери рифму с помощью картинки»
3. Замочек: Игра «Рассели по домикам» Жители города прислали картинки, нам нужно расселить по домикам, все что изображено на картинках.
Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).
А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и фантазируем, что мы летим на ковре самолете сквозь облака. Повторяйте за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Какое задание больше всего понравилось?
Что было особенно трудно?
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!