Котнякова Cветлана
Мероприятие «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по Родине»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; знакомить детей с понятием о Родине малой и большой.
Развивающие:
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения; использовать схему для рассказа, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Воспитывать в детях чувство товарищества.
Темочки:
Оборудование:
Карта, фотографии с достопримечательностями города Абакана, изображения президента РФ, герба и флага; схема для пересказа,
Игрушка - солнышко, дождик, сердечко, фотографии с видами города Абакана.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, о родном городе; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий города Абакана.
1. Организационный момент.
(Дети становятся в круг, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.
Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули» (из картона). Поехали!
Воспитатель: Первая остановка. Мой дом. Моя семья. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)
На стенде фотографии: дома, семьи, дерева.
Воспитатель: Ребята, слово Родина- это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина. Рассматривание картинок на стенде.
Чтение стихов о малой Родине :
1 ребё нок:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
2 ребё нок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
3 ребё нок:
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя!
Игра: «Какой мой дом?»
Дети встают в круг и передают сердечко - игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т. д.)
Воспитатель: Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту - ту! Поехали.
Воспитатель: Следующая остановка – Наш город. (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики)
Дети, скажите, как называется город, в котором вы живете?
Дети: Абакан.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. Ответы детей по картинкам.
Воспитатель: Ребята, город Боготол – это небольшой, но очень красивый город, в нём много достопримечательностей. Это музей и парк, дом культуры, памятник «Солдату победителю», памятник паровозу, фонтан, красивые дома. Боготол - это ваша Малая Родина, где вы живете. Рассказ воспитателя о городе Абакан.
Воспитатель: А теперь вы расскажите о Боготоле, используя схему- подсказку.
1. Я живу в Абакане.
2. Абакан не очень большой город.
3. Мой город красивый. В нем есть (на усмотрение детей, кто, что назовет).
4. Я люблю свой город. Я люблю играть, гулять и жить в своем городе.
Воспитатель: Замечательно вы рассказали о своем городе.
Физкультминутка «Моя Россия»
Поезжай за моря-океаны,
Дети «едут».
Надо всею Землей пролети:
Дети «летят».
Есть на свете различные страны,
Разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти.
Отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды,
Дети приседают.
Широка и привольна земля,
Дети встают. Руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы,
«Стучат» руками перед собой.
И шумят, расцветая поля…
Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше, теперь на самолете. Полетели. Руки в стороны. У-у-у. Воспитатель: Следующая остановка –Наша страна (Дети садятся полукругом перед стендом на стульчики).
Воспитатель: Дети, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Скажите, Россия большая страна?
Дети: Да, она большая!
Воспитатель: Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание страны на карте.
Воспитатель: Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А столица нашей России? (Москва)
Воспитатель: Как зовут президента России? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, посмотрите, это наш президент В. В. Путин, это символы России – герб, флаг. (Дети рассматриваю изображения)
Воспитатель:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Дети, какого цвета флаг?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам выложить флаг России на столе из полосок.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы можем составить модель нашей Родины из наших кругов?
Большой, белый круг - это наша большая страна.
Синий круг поменьше - это наш город.
Красный круг маленький - это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы много узнали о Родине.
Воспитатель: О чем мы говорили? Что вам понравилось больше вего?
Воспитатель: Дети вы любите свою семью, свой город, свою страну?
Все вместе: Мы любим свою семью, свой город, свою страну! Нашу Родину!
Воспитатель: Ребята вы все сегодня старались, все молодцы!