Расима Миннебаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по математике
Тема: "Путешествие на Северный полюс"
Цель: 1. Закреплять геометрическое представление;
2. Формировать умение сравнивать длину предметов "на глаз" и с помощью непосредственного наложения;
3. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава числа 1-6, счетные умения в пределах 6;
4. Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10;
5. Закреплении представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков > и <;
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук. Словарная работа: дрейфую (дрейфовать)-плыть по течению, по ветру.
Предварительная работа.
-Рассматривание иллюстраций, картин.
-Чтение сказок народов Севера, отгадывание загадок, чтение стихов
-Пластинография" Умка".
-Нетрадиционное рисование "Медведица "
-"Животные Севера"-выкладывание крупы на пластилиновой основе и т. д.
1) Орг. момент: -Здравствуйте!
-Ребята, сегодня к нам пришли учителя из нашей школы.
(стук в дверь, приносят письмо)
-Да, наш адрес, г. Тюмень д/с №76 №5 группа,
-Интересно, от кого и откуда. Давайте прочитаем: "Дрейфую на льдине далеко от мамы. Помогите!"
Словарная работа: дрейфую, дрейфовать-это значит плыть при помощи ветра и течения.
-Ребята, поможем медвежонку Умке? (Да)
-Надо всегда приходить на помощь к тому, кто оказался в беде.
-А где обитают белые медведи? (На северном полюсе)
-Вы ведь знаете, что Север - край очень суровый и опасный, поэтому вы должны быть сплоченной, дружной группой, помогать товарищу.
2) Выбор транспорта.
-Давайте вместе выберем транспорт. Если вы соедините точки по порядку от 1 до 10, то узнаем на чем мы отправимся на Северный полюс. (каждый ребенок проводит линию от точки до точки, передавая друг другу маркер)
-Ребята, какая линия получилась? (ломаная, незамкнутая)
-Что нужно сделать, чтобы получилась замкнутая линия? (соединить цифры 10 и 1) (самолет)
3)Состав числа 6.
-Ребята, возьмите билеты с цифрами и каждый найдите себе пару, чтобы в целом у вашей пары получилось число 6.
(1и5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1- магнитные цифры.
-Молодцы! Прикрепляют к самолетику).
4) Показ слайдов про Северный полюс (1-3 кадра)
-Ребята, присаживайтесь поудобнее, пристегните ремни безопасности. Мы взлетаем. Через иллюминатор самолета вы увидите много интересного.
5) Ориентировка на листе бумаги.
Перед вами лист бумаги желтого цвета. Каждый рисует пульт управления самолетом. Готовы? Начинаем!
(В правом верхнем углу нарисуйте овал, в левом верхнем углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в центре нарисуйте круг).
-Проверяем с главным пультом управления (у воспитателя образец, если у вас правильно, покажите зеленую сигнальную карточку, а если есть ошибки, то красную.
-Пульт готов, нажмите на круглую кнопку, "Автопилот" включен и мы с вами свободны для игры.
6) Гимнастика для глаз "Самолет"(в конце идут на посадку)
-Приземлились на северном полюсе (звукозапись шум вьюги)
7)"Животные в ряду"10 шт.
-Сколько животных мы видели? (10)
-Сосчитайте их по порядку (первый, второй.)
-На каком по счету месте морж? (.)
-Кто стоит на. месте?
-Кто впереди., а кто сзади?
-Ребята, вы Умку здесь видите? (нет)
8) Физкультминутка.
-Р., надо быстрее отыскать Умку и помочь ем, держитесь крепко за страховочный канат с двух сторон, товарища не потеряйте. Я буду направлять, а Рома ты завершать (ходьба змейкой- быстро, потом медленно высоко поднимая колени "перешагивайте через снежные валуны")
9) рисунок. Лед откололся и Умка оказался далеко от мамы в открытом море. (проблемная ситуация)
-Что же делать? Как ему помочь?
-Нужно вырезать льдины разной формы и наклеить, чтобы Умка по ним добрался до мамы-медведицы.
Практическая работа.
-Льдина какой формы у тебя, Артем? У тебя, Лена, какая форма и тд.
-Сравните льдины. Чем отличаются? (по форме и размеру)
10) Задача
-Р., Умка просит вас помочь ему.
"Я поймал 5 рыбок, потом 1рыбку. Сколько рыбок я поймал? (6)
-А как вы узнали? (5+1=6)
. запишем (решение)пример?
-Было сколько? (5) Стало сколько (6)
-Сравните и поставьте знак (5<6)
-На сколько стало меньше? (на 1) (сигнальные карточки за правильный ответ зеленая карточка)
Умка говорит:
-Я поймал 6 рыбок, одну рыбку я съел. Сколько рыбок у меня осталось? (5) 6-1=5 аналогично первой задаче 6>5
11) "Разноцветные лучики"-10 полосок разной длины и цвета.
Умка: -Спасибо вам, что вы помогли мне посчитать рыбки и я дарю вам разноцветные лучики. Когда вы выполните задание, то увидите на какое природное явление они похожи.
-Ребята, возьмите по лучику, будете играть парами.
-Положите лучики так, чтобы у всех пар длинные лучики были внизу.
-Чем отличаются ваши лучи Лера и Лена? (длиной и цветом)
-Как вы расположили их (горизонтально)
-А теперь расположите их вертикально по мере увеличения на магнитную доску.
-Сравните лучи: первый какой? (самый низкий, а последний лучик- самый высокий)
Двигаю лучики с линии,
-На какое природное явление похожи лучики? (на Северное сияние) Правильно!
-Ребята, давайте попрощаемся с Умкой. До свидания, Умка. Нам пора в д/с.
-Умка-Пока мы играли с лучиками, любовались Северным сиянием, мама приготовила для вас гостинцы (спасибо и до свидания)
-Р., а нам вернуться в д/с поможет физкультминутка" Самолет"
-Вот мы и в д/саду.
Мы в путешествии побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Д/с нам очень рад
12) Итог занятия.
-Умка был очень раз, что вы помогли ему встретиться с мамой и он дал вот такие смайлики, чтобы вы оценили себя, рассказали, что понравилось вам в путешествии и с какими трудностями вы столкнулись. (дети берут смайлики и рассказывают куда они ездили и т. д.)