Инга Российская
Игра-путешествие с элементами моделирования «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Возраст: старшая группа
Программное содержание : закреплять представления о временах года, опираясь на модели; называть признаки зимы, называть месяцы по схемам-рисункам, восстанавливать целостный образ по отдельным моделям; систематизировать и закреплять знания детей о деревьях, жизни зимующих птиц и лесных зверей; развивать умение чётко отвечать на вопросы, делать простейшие выводы; воспитывать бережное отношение к природе; называть признаки зимы, закреплять приметы и поговорки о зиме; учить конструировать подснежник, отображая характерные особенности, развивать мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность.
Публикация «Игра-путешествие с элементами моделирования „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседа о временах и месяцах года, работа с календарём природы; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме, о временах года; чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»; дид. игры «Четвёртый лишний», «Найди различия», «Где чей дом», «Когда это бывает?» .
Материалы: картина «Путаница», модели времён года и месяцев, следы в сугробах, поваленное дерево, пластилин, трубочки для коктейля, одноразовые ложки, ножницы, бумага зелёного цвета.
Электронно-образовательный ресурс: слайды
Словарная работа:
образование прилагательных от существительных (берёза- берёзовый);
притяжательные прилагательные (лисьи, заячьи, волчьи, кабаньи).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»
Организационный компонент:
Воспитатель. Картина, которая стоит на столе, нам подарил художник Незнайка. Называется она «Путаница». Посмотрите на неё и скажите, что здесь перепутал художник.
Дети Художник перепутал времена года.
Воспитатель Почему вы так думаете?
Дети Времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом.
Воспитатель: Ошибки художника мы исправим позже, а сейчас скажите, что означают круги на доске? Сколько их?
Дети: Это времена года. Их всего четыре. Синий- это зима, зелёный- весна, красный- лето, а жёлтый- осень.
Воспитатель: Сколько месяцев у зимы, весны, лета, осени? Отвечают
Значит сколько всего месяцев в году? Отвечают
А сейчас какое время года? Месяц? Как называется первый месяц зимы, второй, третий? Который по счёту февраль, декабрь, январь? Докажите, что сейчас зима, назовите признаки зимы. Отвечают
Вот теперь мы можем исправить ошибки Незнайки, называя всё то, что не относится на картине к зиме.
Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку в зимний лес? Тогда давайте собираться. А для этого надо потеплее одеться. Какая нам нужна одежда? (зимняя)
А что относится к зимней одежде? (перечисляют). Чтобы веселее было идти будем играть в игру, в которой я начинаю говорить приметы и поговорки о зиме, а вы продолжаете. Теперь в путь!
Дети сначала идут змейкой по тропинке, затем по сугробам-следам, подлезают под повалившимся от ветра деревом.
Мы идём, идём, идём
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
И приходят в музыкальный зал – «лес».
Слайды 1 - 5
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Садитесь на пенёчки и посмотрите, как здесь красиво!
«Чародейкою Зимою околдован, лес стоит
И под снежной бахромою неподвижною,
Немою, чудной жизнью он блестит».
Зимой лес выглядит сказочно. Давайте подберём красивые слова для описания леса.
(задумчивый, красивый, сказочный, волшебный, удивительный, чудесный, сонный, тихий)
А какие деревья растут в нашем лесу? (называют). Если в лесу много берёз, то он какой? Сосен? Осин? Елей? Дубов (берёзовый, осиновый, дубовый, еловый, сосновый)
А что делают деревья зимой? (спят, отдыхают)
Слайды 6 - 9
Воспитатель. Почему так тихо в зимнем лесу? отвечают
Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Назовите их. (воробей, ворона, синица, дятел, свиристель, снегирь, голубь, клёст)
А какая птица из них отличается от всех остальных? (клёст, клюв в виде креста, выводит птенцов зимой)
Чем питаются птицы зимой? (отыскивают насекомых, спрятанных в трещинах коры, плодами и семенами растений, шишками хвойных деревьев)
Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и погибают.
А кто помогает пережить птицам зиму? И как? отвечают
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Физкультминутка «Эх ты, зимушка-зима!»
Дети садятся на пенёчки.
Слайды 10-14
Воспитатель. Вот согрелись немножко. Послушайте, дети, как тихо, тепло стало.
Посмотрите, что вы видите на снегу? (следы) Чьи следы?
Как называют животных, живущих в лесу? (дикие)
Назовите их (лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёж, лось, олень, рысь, кабан).
А теперь будем называть животное и его след
Заяц - заячий
Лиса - лисий
Волк - волчий
Кабан - кабаний
Белка — беличий
Лось — лосиный
Рысь- рысий
А чьих следов не увидишь в лесу зимой и почему? Отвечают
Слайд 15
Ой, а это кто идёт по глубокому снегу в лесу? Вы узнали? Как она здесь оказалась?
(дети отвечают на вопросы). Хотите ей помочь? Тогда нам нужно возвращаться в группу.
А чтобы это произошло быстрее, я превращаю вас в снежинок : «Кружись, вертись в снежинок превратись» (дети «летят» в группу, садятся за столы)
Воспитатель объясняет последовательность работы (дети выполняют задание)
Рефлексия
Где мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего? Кому помогли и чем?