Алена Воробьева
Конспект занятия «Профессии»
▼ Скачать
Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.
Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом.
Раздаточный материал. Палитры-овалы из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них контурами семи кругов; красная, желтая и синяя гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Чтобы узнать, кто придет в гости, загадайте детям загадку:
Публикация «Конспект занятия „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Спросите детей:
– Кто рисует кисточками и красками картины? (Дети, художники.)
Обыграйте ситуацию, что к вам пришел художник (переодетая кукла). Он принес незаконченный пейзаж.
– Угадайте, – говорит гость, – где я нарисовал эту картину? (В зависимости от содержания пейзажа, дети говорят – в лесу (или на море, в горах и т. д.).)
– Красивая у меня картина? – спрашивает художник. (Красивая, но недорисованная.)
– Верно, – говорит художник. – Краски у меня почти все кончились. Осталась только красная, желтая и синяя гуашь. А мне нужны и другие цвета. Помогите мне получить другие цвета.
Воспитатель раздает детям палитры и гуашевые краски трех основных цветов. Первые три круга дети закрашивают имеющимися цветами. А четвертый круг закрашивают синей краской, а сверху желтой – получится зеленая. Поинтересуйтесь у детей, как получился зеленый цвет. Пятый круг – красной, а сверху желтой краской – получится оранжевая. Спросите детей, как получился оранжевый цвет. На шестом круге дети смешивают красную и синюю гуашь – получится фиолетовый цвет. Уточните, как получился фиолетовый цвет.
Поставьте перед детьми проблемную ситуацию: как получить коричневый для изображения стволов деревьев? (Надо смешать все три основных цвета на седьмом круге.)
На прощание художник благодарит детей:
– Спасибо, ребята, теперь я смогу дописать свою картину.
В свободное время дети могут помочь художнику закончить его пейзаж.
Занятие 24. Теплые и холодные тона
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную или теплую гамму цветов. Продолжать использовать слова: «художник», «пейзаж», «палитра», «холодные и теплые тона».
Демонстрационный материал. Кукла, одетая как художник.
Раздаточный материал. По полтора альбомных листа, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Обыграйте ситуацию, что к вам на занятие опять пришел художник.
Раздайте детям половинки альбомных листов и предоставьте художнику провести это занятие.
Гость предлагает детям на левой половинке листа нарисовать три круга желтого, оранжевого и красного цвета, а на правой – голубой, синий и фиолетовый круги. Художник спрашивает детей, что напоминают им цвета с одной стороны (солнце, костер, лето, деревья, ягоды и т. д.). Верно, эти цвета лета, а значит, они теплые.
Кукла спрашивает детей, что можно нарисовать, используя цвета с правой стороны (снег, лед, лужи, дождь и т. д.). Эти цвета напоминают холод и поэтому называются холодными.
Художник предлагает детям нарисовать между кругами с холодными и теплыми тонами два зеленых круга. Просит ребят подумать, холодные они или теплые. Чтобы решить задачу, в первый зеленый круг надо добавить теплую желтую краску, тогда зеленый цвет превратится в салатовый (это цвет травы и листьев на деревьях, а значит, он теплый.
Во второй зеленый круг добавьте синей краски, получится темно-зеленый цвет, напоминающий холодное море. Значит, темно-зеленый – холодный цвет.
Гость читает детям стихотворение Г. Сапгира:
У травы – зеленые слова,
И слышны они едва-едва.
А у ветра – синие слова,
И от них кружится голова.
А у солнца – столько ясных слов,
Красных песен,
Золотых стихов!
Всех друзей сегодня я зову
Слушать солнце, ветер и траву.
Художник раздает детям альбомные листы, предлагает нарисовать картину, используя либо теплые, либо холодные тона. А можно поделить лист пополам и с одной стороны нарисовать теплый рисунок, а с другой – холодный.