Ирина Сопельняк
Проект «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема проекта: «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата»
Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный с апреля по сентябрь
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители
Актуальность проекта: участие ребёнка – дошкольника в проекте «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата»» даёт возможность этому ребёнку максимально систематизировать знания и представления о тыкве, её свойствах и применении.
Публикация «Проект „Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Тыква, тыквы
- Темочки
Гипотеза проекта: может ли из семени вырасти разнообразная тыква
Цель проекта: формирование представления у детей о потребностях растений во время роста их в огороде.
Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду.
Развивающие:
Развивать интерес к исследовательской деятельности, словарный запас.
Образовательные:
Учить детей высаживать семена тыквы и ухаживать за ними во время роста.
Методы проекта: утренний круг, рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций, сюжетно ролевая игра, дидактические игры, эксперименты, наблюдения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1 этап –мотивация
Приготовить пирог из тыквы. На утреннем круге сообщаю детям: «Я приготовила вам сегодня подарок. Что это? (пирог). Я сказала, что этот пирог приготовлен из тыквы» Дети заинтересовались, что это за овощ тыква и чем овощ полезен. И всем захотелось увидеть, как растет тыква и как можно больше узнать о ней
Далее переходим к заполнению модели трех вопросов
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом
Что мы знаем о тыкве? Что мы хотим узнать
о тыкве?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
1. Вкусная, сладкая
(Аня К.)
2. Тыква съедобная
(Костя В)
3. Есть семечки и она гладкая
(Лера К.)
4. Колючй хвостик
(Маша П.)
5. Тыквенные семечки можно кушать
(Дима К)
6. Она тяжелая, желтая
(Кира К.)
1. Почему колючие листья
(Маша П.)
2. Почему она желтая
(Костя В.)
3. Где родина тыквы?
(И. А.)
4. Какие блюда из неё можно приготовить
(И. А.)
1. Спросить у взрослых
(Степа М.)
2. Прочитать в энциклопедии
(И. А.)
3. Или в книжке
(Маша П.)
4. Посмотреть в телевизоре
(Аня Л.)
4. Посадить и посмотреть
(Шура Е.)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Центр науки и экспериментирования:
Узнать из энциклопедии
Посмотреть развивающие мультфильмы
Просмотр мультфильмов
Провести опыт «Рассмотрели тыкву» «Понюхали»
Опыт «Попробуй тыкву на вкус»
Сравнение семян тыквы и подсолнечника
Центр книги и речевого развития:
Загадывание загадок об овощах
Побеседовать о тыкве
Рассматривание иллюстраций, фотографий о космосе
Подбор иллюстраций и книг о тыкве: Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир»,
Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений»;
Чтение С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая»
Заучивания чистоговорки
Центр искусства:
Нарисовать цветными мелками чудо - тыква
Слепить мой веселый огород
Центр физкультуры:
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Подвижная игра «Тыква»
динамическая пауза «Огородники»
пальчиковые игры
Центр игры:
Сюжетно - ролевая игра «Увозим урожай с дачи» (И. А.)
Дидактические игры: «Весёлый огород», «На что похожа тыква», «Доскажи словечко»
Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Сад, огород»
Игра-хоровод «Тыковка»
Центр музыки и театра
прослушивание и разучивание детских песен
драматизация сказка «Внучкин огород»
показ театра бибабо сказки «Чудо тыква»
центр трудовой деятельности
посев семян
Полив
Рыхление почвы
Борьба с сорняками
Сбор урожая
Подготовка огорода к зиме
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к составлению сборника рецептов блюд из тыквы для детей.
Вовлечь родителей в изготовлении поделок из тыквы
3 этап- практический
На данном этапе смотрели презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы. Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатель рассказывала о тыкве, ее пользе
Просмотрев презентацию по теме проекта «Тыква-чудо в два обхвата, витаминами богата», дети узнали, что тыква необычно вкусный и полезный продукт.
Самый занимательным и большой этап в проекте – это было выращивание тыквы. Дети с увлечением ухаживали (поливали, рыхлили, боролись с сорняками, наблюдали различные этапы роста тыквы.
При, проведении экспериментов, дети узнали какая тыква на ощупь, пробовали на вкус, нюхали, взвешивали целую тыкву и без семечек, рассматривали семечки. В процессе исследовательской деятельности дети получали конкретные познавательные навыки
Нам захотелось узнать, все о тыква? И мы обратились к книгам и энциклопедиям. Рассматривание тематических альбомов и книг, способствовали расширению знаний детей об овощах
Играя в дидактические игры дети закрепляли название овощей. Формировалось представление о том, где они растут, какой имеют запах, вкус, цвет.
4 этап - итоговый
1. Сбор урожая
2. совместное творчество детей и родителей. Выставка поделок из тыквы
Далее все вместе проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого и ответив на вопросы
Вопросы к детям:
Что нового и интересного вы узнали о тыкве?
Где и как будете использовать свои знания?
Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Вопросы родителям:
Как вы считаете, обогатились ли знания детей о тыкве?
Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей представлений?
Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?
Что можно сделать лучше в следующий раз?
Педагоги проанализировали результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта
К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети 2 младшей группы хорошо ориентируются в полученном материале, используя знания в играх и НОД. У детей повысился уровень знаний об овощах, в частности они узнали, что тыква бывает разная. В результате исследовательской деятельности (работы над проектом, дети узнали о свойствах тыквы и ее применении, значении для жизни живых существ.
Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми
Вопросы педагогам:
Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?
Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?
Что помогло включить детей в общий проект?
Что нужно будет учесть в следующий раз?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
В. Степанов Энциклопедия дошкольника. Москва. 2006г
Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада» Издательство:"ПРОСВЕЩЕНИЕ (Просвещение)" (2015)Во время утреннего круга, воспитатель предлагает ситуацию