Приложение МААМ

Проект «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»

Светлана Касаткина
Проект «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Публикация «Проект „Наши мамы разные, но все они прекрасные!“» размещена в разделах

Проведя диагностическую беседу, выявили, что дети мало знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах, об их детстве. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда их забирают из детского сада. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости жизни детского сада и своего ребенка. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Предполагаемый результат: за время реализации проекта получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; дети научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме; поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Цель: воспитывать уважение и заботу, интерес к маме, как к личности, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи для педагогов:

- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери";

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;

- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-провести итоговое мероприятие.

Задачи для детей:

- выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;

- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;

- учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию;

- развивать речевые и творческие способности.

Задачи для родителей:

- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.

-Принять участие в конкурсе «» Мамино увлечение.

Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;

- повышение активности работы в группе.

Для детей:

-проявление любви и заботы о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;

-развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;

-развитие коммуникативных и творческих способностей;

-изготовление подарков для мам.

Для родителей:

- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;

- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.

Состав участников проекта : дети старшей группы, воспитатели (Касаткина С. И., Карнаухова Е. С., физ. инструктор, родители.

Тип проекта : познавательный, творческий

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта : 25.11.2024 - 29.11.2024.

Этапы проекта :

Подготовительный

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

2 Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;

3 Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание предметно-развивающей среды по данному проекту.

Основной.

1. Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных,

Игровые ситуации

Чтение и заучивание художественных произведений о маме;

Составление описательного рассказа «Что я знаю о маме…»,

Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

Рисование на тему «Портрет моей мамы»;

Аппликация на тему «Букет для мамы»;

2. Консультации с родителями.

Заключительный.

Проведение праздника, фотовыставка, выставка детских работ.

Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.

I половина дня

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о маме.

Беседа «День матери, в славный осенний день, отмечает вся страна».

НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

II пол. дня

Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама».

НОД рисование «Портрет моей мамы

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» - игровая ситуация «Поможем маме накрыть на стол».

Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы

Вторник.

I половина дня

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

НОД по речевому развитию: Тема «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

НОД по музыкальному развитию. «Разучивание песен о маме и танцев к празднику мам» Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

II пол. дня

Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Рассматривание фотоальбома «Мамочка моя»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши».

Подвижная игра «Кошка и котята».

Среда.

I половина дня

НОД Аппликация: «Подарок для мам»

Беседа с детьми «Как я помогаю маме»

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник»

Работа перед сном: Чтение стихотворений о маме.

II пол. Дня

Словесная игра: «Назови ласково»

Сюжетно – ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»

Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»

Четверг.

I половина дня

НОД Составление детских рассказов «Что я знаю о маме»

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Обезьянки - осторожно, обезьянки»

Разучивание стихотворения по мнемотаблице Е. Благининой «Посидим в тишине»

II пол. дня

Загадывание загадок на тему «Семья».

Пальчиковая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Семейный обед».

Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Пятница.

I половина дня

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови профессию мамы».

Подвижная игра: «Платок с узелком»

II пол. дня

Конструирование из геометрических фигур «Цветы для мамы».

Спортивное развлечение с мамами.

Продукты проекта

Фотовыставка "Мама-солнышко мое"

Подарок для мамы

Спортивное развлечение с мамами.

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Задание мамам: рассказать своему ребенку о своей профессии.

3. Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

4. Привлечение родителей в спортивное мероприятие «Моя мама лучше всех»;

5. Участие родителей в конкурсе СП «Мамино увлечение»;

В итоге:

Дети стали с гордостью и уважением относится к своей маме, появилось желание быть похожими на свою маму. У них проявилось заботливое, трепетное отношение к маме, желание помогать. Детям хочется поговорить о своей маме и рассказать всем, какая у него мама.

Анализ:

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.

Список литературы

1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.

2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.

3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).

Приложения 1

Вопросник для детей

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где и кем работает твоя мама?

3. Чем занимается мама дома?

4. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

5. Как ты проявляешь свою любовь?

6. Как ты поступаешь, если:

мама устала;

маме нездоровится;

пришли гости, а в доме беспорядок?

7. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

8. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы, как ты это определяешь?

9. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

10. Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Сможешь ли ты описать ее мне, чтобы я смогла её узнать.

11. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Спортивное развлечение в старшей группе

«Моя мама лучше всех»

Цель:

Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.

Задачи:

- Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.

- Воспитывать любовь к физическим упражнениям и спорту, воспитывать чуткое отношение к товарищам.

- Развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Предварительная работа: Изготовление с детьми подарков для мамы к празднику. Разучивание спортивных танцев, стихотворений для праздника.

Ход праздника

Дети входят в зал и встают в шеренгу

1. День матери сегодня.

И дружно скажут дети:

Дорогие мамочки,

Вы – лучшие на свете! (все вместе)

Ведущий: Мамы, мамочки, мамули, Поздравляем дружно вас,Вы такие красотули, Рады, что вы есть у нас! Здравствуйте дорогие наши мамы! Поздравляем вас с осенним праздником – Днём Матери! гости. Ну, а мы сегодня, пригласили Вас, на наш спортивный праздник. Ребята покажут своим мамам, какими они стали ловкими, умелыми – настоящими помощниками своим мамам. А наши мамочки покажут, что они очень любят спорт, хоть у них и очень много, разных забот!

Разминка для всех под музыку

Эстафета «Я самая красивая»

Задание: На противоположной стороне от мам, стоит стол на нём юбка, бусы, шляпа. Нужно добежать до стола, одеться. Добежать до обруча, встать в середину обруча и громко сказать: «Я самая красивая!», раздеться и бегом вернуться в команду, передать эстафету следующей участнице.

Ведущий: Наши мамы-хозяйки дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

А если мамы ещё работают? То дети должны мамам помогать!

Сейчас наши дети приготовят мамам завтрак – яичницу.

Эстафета «Перенеси яйцо» (участник берет ложку, в котором лежит варёное яйцо бежит до стола и перекладывает в сковородку, передает эстафету следующему участнику). 10 участников

Ведущий: А сейчас наши мамы отправятся в салон красоты (5 мам и их дети)

Игра «Салон красоты» Мам приглашают в «салон красоты» и раздают заготовки, а детям дают фломастеры. Мамы выглядывают в прорезь, держа ватман двумя руками, а ребята сначала рисуют ей новую «прическу», а потом украшения – бусы и сережки. Свои работы стилисты преподносят мамам - будет повод посмеяться и полюбоваться еще и дома.

Эстафета «Покупки». Принимают участие мамы и дети.

Оборудование: 2шт. списка с покупками, 2шт. карандаша, 2шт. тележки для покупок, 2шт. корзинки, стол-прилавок -2шт., скатерть, продукты по списку по 6шт для каждой команды; дополнительные товары.

Ведущий: Слушаем внимательно правило. Вам нужно купить товары по списку, который есть у мамы. Для этого, мама должна назвать товар по списку, ребенок нужно добежать с тележкой до прилавка, выбрать товар, положить в тележку, вернуться назад, положить покупку маме в корзину, отдать тележку сл. игроку, а мама должна проверить и вычеркнуть товар в списке. Так далее, пока не будут куплены необходимые товары.

«Танец с мамой»

Ведущий: Перед вами лепестки цветка. На обратной стороне каждого лепестка вид танца. Вы должны под музыку со своим ребёнком станцевать. Сейчас я предлагаю выйти 8 добровольцам и выбрать по одному лепестку.

Предлагаются танцы:

1. Цыганочка 2. Барыня 3. Лезгинка 4. Танец маленьких утят 5. Макарена

6. Танец маленьких лебедей 7. Ламбада

Ведущий: На праздники принято дарить подарки, мы очень долго думали, что же вам подарить, а было у нас несколько идей, о которых мы вам расскажем.

1. А какой подарок мам

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей…

2. Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

3. Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок…

4. Что придумать бы такое?

Чем бы маму удивить?

Может, старые обои снять,

А стены побелить?

5. Трудных дел на свете нет!

Мне недаром уж 6 лет.

Мама вечером придет

Сразу в обморок упадет

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме, бабушке ласковое словечко.

Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду«Наши прекрасные няни».  Фотоотчёт о конкурсе в детском саду Совсем недавно мы стали отмечать День воспитателей и дошкольных работников. И хотя праздник ещё молодой,но традиция поздравлять работников.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 16:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши мамы разные, но все они прекрасные!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касаткина (УИ 144299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД