Светлана Чучунова
Проект «Накормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Накормите птиц зимой»
Цель: «Создать условие для развития представлений о зимующих птицах».
Основные виды деятельности детей Дни недели
Понедельник
11.12 Вторник
12.12 Среда
13.12 Четверг
14.12 Пятница
15.12
Непосредственно образовательная деятельность ФЦКМ РК.
Беседа «Что ты знаешь о птицах» - создать условия для расширения и обогащения знаний о зимующих птицах.
Физкультура.
Конструирование. Развитие речи
Публикация «Проект „Накормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Беседа на проблемную ситуацию «Почему птиц стало меньше» - создать условие для расширения представлений детей о зимующих птицах края, воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Музыкальное.
. ФЭМП
«Счет до 7» - создать условия для развития познавательной деятельности. Решение логических задач на математические действия.
Физкультурное.
Рисование. Развитие речи
Составление описательного рассказа о птицах.
Цель: Рассматривать предметы или явления окружающей действительности. Упражнять в отгадывании птиц по их описанию. Развивать речь, умение слушать других детей.
Музыкальное.
Аппликация. Рисование «Зимующие птицы» - создать условия для рисования зимующих птиц в условиях природы.
«Сказка терапия»
По плану психолога
ОБЖ, ПДД. «Правила поведения в общественном транспорте».
Познавательно исследовательская деятельность Наблюдение за птицами на кормушке.
Экспериментирование с магнитами «Какие предметы притягиваются» Рассматривание кормушек на территории детского сада. Наблюдение за облаками: какого цвета облака, на что похожи. Развивать у детей фантазию, воображение. Наблюдение «Следы на снегу». Наблюдение за воробьем за окном (поведение).
Коммуникативная деятельность Игра диалог: «Чем питаются зимующие птицы?» - создать условие для закрепления знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Д/игра «Найди пару» (Зимующие птицы) Рассматривание иллюстраций и фотографий «Птицы на моем участке» Д/игра «Четвертый лишний» (Зимующие птицы).
Восприятие художественной литературы Чтение детям Н. Сладков «Волшебная палочка».
Создать условия для понимания и бережного отношения к объектам живой природы. Чтение детям Н. Сладков «Кусок хлеба». Дать понятия детям, что нужно заботиться о (братьях наших меньших). Чтение худ литературы: «Воробей» В. Звягиной.
Создать условия для развития монолога и диалога между детьми при обсуждении услышанного рассказа. Чтение худ. литературы Т. Евдошенко «Берегите птиц»
Воспитание бережного отношения к живой природе (птицам, заботиться о них. Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!» - создать условие для развития памяти, речи, прививать любовь к птицам.
Конструктивная деятельность НОД Конструирование.
«Скворечник» из коробок и бросового материала. Создать условия для конструктивной деятельности. Художественное конструирование.
«Птицы на кормушке».
Игровая деятельность Д. игра «Накорми птиц» - создать условие для знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. Д/и «Угадай, чей домик», «Назови лишнее» «У кого-что».
Наст игра «В гости к
лесовичку». С/р/и «Ветлечебница». Игры в уголке ряженья.
С р и «Зоопарк»
Д/и «Лото» «Взрослые и детеныши»
С р и «Зоомагазин». Д/и «Разложи по порядку» «У кого-кто» «От какого дерева лист?». «Домино».
Н /и «Шашки» «Мозаика». Н/и «Собери кормушку из конструктора»
Д/и «Скажи какая стая» «Угадай и назови»
С/р и «Путешествие в зимний лес».
Изобразительная деятельность Рисование по трафаретам птиц, раскрашивая не выходя за контуры рисунка. Рисование «Снегири на ветке».- создать условие для передачи внешнего вида снегирей при рисовании.
Аппликация «Моя любимая птичка» Создать условия для выполнения детьми передачи образа птицы в аппликации, умении пользоваться ножницами при вырезании силуэта птицы. Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования предварительно проведя беседу о природе и бережном отношении к ней.
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание иллюстраций «Перелетные и зимующие птицы». Разделить на группы: зимующие и перелетные птицы. Рассматривание и беседа по картине «Кормление птиц зимой». Рассматривание иллюстраций к рассказу «Кусок хлеба».
Музыкальная деятельность Прослушивание голосов птиц на аудиозаписи. НОД Музыкальное.
Пение «Зима пришла» «Новогодняя». Хороводная. Игра «Ищи». Прослушивание детских песен. НОД Музыкальное. Пение «Зима пришла» «Новогодняя хороводная». Игра «Ищи».
Самообслуживание и элементарный труд Уроки самообслуживания: заправляем красиво и аккуратно свои постели. Уборка снега на участке: очищаем дорожки. Прививать любовь к труду и стремлению помогать взрослым. Правила сервировки стола к обеду: расставить красиво столовые приборы и бокалы, салфетки. Заготовка корма для птиц. Уборка в уголке девочек и мальчиков: расставить красиво игрушки и детскую мебель, протереть пыль на полочках в шкафу для игрушек, заправить кроватки кукол.
Двигательная деятельность Физкультура
По плану физ. работника
На прогулке: П/и «Найди свой домик» «Самолеты». Развивать ловкость и быстроту бега. П. / и: «Филин и пташки» «Воробушки и автомобиль» «Догони пару». Физкультура
По плану физ. работника.
П/и «Воробушки и кот» «Волк и зайцы» «Кто быстрее до флажка» П/ и: Воробушки и автомобиль» «Передай мяч»-эстафета «Найди свой домик». П. игра «Догонялки»
«Красочки»-нар игра.
«Гуси-гуси». Развиваем физические качества у детей.
Взаимодействие с родителями. Консультация: Правильное питание - важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка. «Новогодние костюмы»- консультация родителям в выборе костюма на праздник.