Светлана Чучунова
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дары осени»
Цель. Создание социальной ситуации развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле.
Задачи. Способствовать расширению представления об осенних явлениях природы, труде взрослых в осенний период.
основные виды деятельности детей понедельник вторник среда четверг пятница
нод ФЦКМ
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Что нам осень подарила»
«Сказка терапия» Физкультура
(по плану физ. инстр.)
Развитие речи
Чтение Н. И. Сладков «Дары леса». ФЭМП
«Отсчитай столько же»
Хакасский язык
Знакомство со специфичными звуками хакасского языка. Развитие речи
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с»
Аппликация
коллективная «Что нам осень подарила»
Физкультура
(по плану физ. инстр.)
Рисование
«Осенний букет»
Музыка
(по плану муз. рук.) Рисование
«Ветка рябины» - нетрадиционные способы рисования Музыка
(по плану муз. рук.) ОБЖ
«Опасные предметы»
Источники опасности
познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за плодовыми деревьями: вишня, слива. Цель. Формировать знания о названиях плодовых деревьев и представления об их характерных особенностях. Прогулка по территории детского сада.
Отыскать на территории детского сада осенние признаки : увядание цветов, изменение цвета листьев, лужи. Предложить прослушать стихотворение и назвать признаки осени, отмеченные в нем. Наблюдение за растениями цветника.
Предложить детям назвать растения цветника. Как они изменились? Что случилось с цветами? Почему они вянут? (холодно, сыро, не хватает солнечного тепла).
Прогулка к овощному киоску.
Цель. Закрепить знания об овощах.
Откуда привозят овощи в киоск? Обратить внимание, как разложены овощи на полках. Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель. Способствовать формированию знаний о значении продолжительности дня для сезонных изменений в природе.
коммуникативная деятельность Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.
Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»
Цель: развитие мышления, воображения и памяти Д/и «Что растет в лесу?»
Цель: обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими
Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз
Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей Ситуативный разговор: «Если нет светофора».
Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти
восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы: работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик».» Чтение художественной литературы: Разучивание четверостишия: «На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!» Чтение художественной литературы: работа со стихотворением Ю. Глушенко «Грядка». Чтение художественной литературы: работа с рассказом Г. Юрмина «Печка в огороде». Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка».
конструктивная деятельность Конструирование
«Построим дом» - Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Д/ игра "Конструируем из палочек"-закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей
игровая деятельность С/р игра «Парикмахерская»
«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса С/р игра «Больница»
«Мозаика», «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, мышления
Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»
Цель: развитие мышления, воображения и памяти С/р игра «Магазин»
Д/и «Кому что нужно для работы»
Цель: закрепить знания о профессиях
Настольно-печатные игры «Лото»
Цель: развитие мышления и внимания Игры с мелким конструктором
Свободная деятельность в центре художественного творчества
Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности.
Д/и «Да - нет» (закрепить знания о правилах поведения в лесу) Д/и «Подбери действие» - развитие речи. «Мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать и вопросы задавать…
С/р игра «Шоферы»
двигательная деятельность Подвижные игры: «Бегите к дереву» - закрепить названия деревьев, растущих в саду;
«Кто быстрее соберет корзинку фруктов» - развивать ловкость, быстроту бега.
Игра малой подвижности «Ровным кругом» - способствовать формированию умения выполнять движения по тексту, имитировать различные движения. Подвижные игры: «Мы – веселые ребята» - закреплять навык бега; развивать быстроту реакции;
«Хитрая лиса».- развитие внимания, быстроты бега.
Игра малой подвижности: «Съедобное - несъедобное».
Самостоятельная деятельность: игры с осенними листьями. («Найди листок», «Составь узор»). Подвижные игры «Садовник» - способствовать закреплению знаний детей о названиях садовых растений, воспитывать быстроту и ловкость; «Ловишка» - упражнять в беге в разных направлениях.
Игра малой подвижности: «Глухой телефон».
Подвижные игры «Светофор» - закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
«Прятки» - упражнять в беге, развивать быстроту.
Игра малой подвижности: «Пузырь» - создание хорошего настроения.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» - учить действовать по правилам;
«Чье звено быстрее соберется» - упражнять в беге и быстром построении.
Игра малой подвижности: «Море волнуется» - имитация движений.
изобразительная деятельность Альбомы – раскраски «Овощи, фрукты» Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Обведи по контуру. Штрихование в различных направлениях-развитие мелкой моторики
музыкальная деятельность Разучивание песни «Урожай» Музыкально - ритмические игры «Веселые лошадки»
самообслуживание и элементарный труд Труд на прогулке: собрать листья.
Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» Полив комнатных растений.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребенка в детском саду»
Ярмарка «Ах, картошка!»
Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью
Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
Консультация:
«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».