Наталья Ловягина
Проект «Благоустройство участка на территории ДОУ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель проекта : воспитатель МАДОУ № ДС №5 г. Благовещенска» - Ловягина Наталья Юрьевна.
Тип проекта : Практико-ориентированный.
Вид проекта : творческий.
Сроки реализации: Май — июль 2021 г.
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта :
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Публикация «Проект „Благоустройство участка на территории ДОУ“ в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Цель проекта : Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Озеленение участка.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Гармоничное формирование разных видов деятельности детей к природе (природоохранной, гуманной, эстетической, познавательной).
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (май)
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
• Закупка и сбор материала, который будет использован для благоустройства территории.
• Работа с интернет - ресурсами.
2 этап – основной (июнь, июль)
Проанализировав состояния участка совместно с родителями, решили отремонтировать крышу беседки перила и лавки, изготовить новый стол все покрасить. А также создать зону отдыха (засеять газоном заднюю часть участка, сделать палатку и имитацию костра во круг которого разместить низкие лавочки, где дети могли бы ходить босиком по траве, сидя у импровизированного костра проводить беседы, уединиться в палатке, полежать на мягком газоне. Рядом с песочницей обустроить «Кафе Ромашка». Поставить несколько маленьких круглых столиков, где дети могли бы создавать из песка разные пироги, пирожные, мороженое и т. д и играть в сюжетно – ролевые игры. На переднем плане участка в правом углу поставить стол и лавки. Так же для развития физических способностей детей сделать корзины из больших пластиковых бутылок в виде веселых человечков для игры «Попади в корзину». Для игры «Позвони другу» нарисовать на асфальте экран телефона с цифрами и кнопкой вызова и веселые дорожки. Приобрести обручи, скакалки, мячи. Совместно со старшей группой, которая является нашим соседом по участку собрать материал и обустроить дорожку здоровья. Посадить цветы.
А так же до конца лета собрать материал и сделать стенд для экспериментирования с водой и песком. И трассу для машинок (см. прил.)
3 этап – заключительный (июль)
— Подведение итогов по благоустройству участка;
— Презентация видеоролика родителям;
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразуется предметно — игровая среда детского сада;
— укрепляется заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
— дети будут проявлять творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладят тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получат возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• реализуют свои творческие способности.
Проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении