Ольга Губанова
Тема: «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель : Ребята, куда вы спешите каждое утро?
Дети: В детский сад.
Воспитатель : А что такое детский сад?
Дети: Это большой дом, где много детей.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду?
Дети: воспитатели, няни, логопед, заведующая, психолог, мед. сестра.
Воспитатель : Правильно. А кто вас кормит каждый день?
Дети: повара.
Публикация «Тема: „Продукты питания“» размещена в разделах
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель : Да. Они приходят раньше всех в детский сад и в течение дня готовят вкусную еду. А какие у вас самые любимые блюда?
Дети: Борщ, пюре, запеканка творожная, каша манная, ленивые вареники и т. д.
Воспитатель : Да, молодцы, правильно назвали. А сейчас мы отправимся в магазин, за продуктами, в магазин – самообслуживания. Илья будет покупать мясные продукты; Аня купит хлеба – булочные изделия; Ксюша - купит молочные продукты; Артём – фрукты; Ксения – купит овощи. (Дети берут корзины и отправляются в магазин, вывешивается вывеска «Магазин»)
Игра: «Магазин продуктов»
По окончании игры, дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, кто, что купил. Илья, почему ты купил кефир? Ксюша почему ты купила помидоры?
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы были внимательными, хорошо справились. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру
Игра: «Угадай на вкус»
Нарезаются овощи и фрукты небольшими кусочками (яблоко, груша, апельсин, киви, огурец, морковь, капуста). Положите их в тарелку. Предложите ребенку закрыть глаза и дайте ему разжевать дольку овоща или фрукта. Пусть ответит, какой был вкус (кислый, сладкий, горький, соленый, и назовет овощ или фрукт, который он съел.
Воспитатель : Правильно ребята! Вы молодцы! А сейчас нам надо снова потрудиться…
Игра: «Приготовь блюдо»
Предлагаются карточки с изображениями фруктов, овощей, мясных продуктов, молочных продуктов. Задание даётся каждому ребёнку в отдельности. Сложить в салатницу – карточки тех продуктов, которые необходимы для приготовления салата, в кастрюлю положить те карточки которые нужны для приготовления супа, а так же для приготовления компота, овощного рагу, и т. д.
Воспитатель : Все справились с заданиями, а я вот тесто приготовила. Подскажите мне, пожалуйста, из чего моё тесто?
Дети: из молока, муки, яиц, соли, сахара, масла.
Воспитатель : Правильно, мука, молоко, масло, яйца – это главные компоненты теста! А что можно приготовить из теста?
Дети: булочки, пирожки, баранки, пироги.
Кто хочет мне помогать? Прошу загадку отгадать:
Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - Это. (печенье)
Воспитатель : Мойте хорошо руки с мылом, надевайте фартуки и за дело! Помните, тесто нужно раскатать правильно, чтоб оно было не очень тонким, но и не толстым, а то, печенье не будет таким пышным и вкусным (двое детей раскатывают тесто, остальные с помощью формочек выдавливают печенье). Выкладываем на противень.
Воспитатель : Ребята, а что дальше нужно сделать?
Дети: Зажечь огонь, поставить в духовку.
Воспитатель : Правильно, испечь в духовке! (Младший воспитатель относит противень на кухню для выпечки)
Воспитатель : Все кто не ленился, а с нами трудился – Молодцы! А чем же мы с вами интересным сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей).
Подведение итога занятия. А вот такое вкусное угощенье получилось у наших ребят.