гульназ жемчужникова
«Приключения в лесу». Занятие по закреплению знаний, умений, навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать умение согласовывать движения, сопровождаемые речью, точность при исполнении песен, развивать словарную речь, умение слушать и слышать.
Активизация словаря: слезы, снегопад.
Оборудование: пенечки, маски, магнитофон
Раздаточный материал: снежинки
Предшествующая работа: чтение «Зимний лес» Г. Ф. Шорыгина, отгадывание загадок,
Предварительная работа: игры, упражнения на релаксации.
Пальчиковая гимнастика.
Пение песен: «Березка», «Паровоз.»
Слушание: «Четыре времени года.» Чайковский
Публикация «„Приключения в лесу“, Занятие по закреплению знаний, умений, навыков» размещена в разделах
Индивидуальная работа: Рамазан, Диляра
Методическе приемы: Художественное слово, показ,пояснение, пальчиковые игры, вопросы.
Музыкальное исполнение к показам: в гости приходит зайка- игровой приём.
Объяснение с наглядным материалом: показ, использование ТСО.
Наглядный показ, художественное слово.
Игровой приё м: отгадывание загадок, показ, пояснение.
Использование ТСО, показ, пояснение, вопросы.
Грамзапись
1) Организационный момент:
Вход в группу. (группа оформлена как лес) дети здороваются.
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Вот полянка, а вот ёлка
Хвои пахнут тут иголки.
Посмотрите, что за чудо.
Тут следов так много видно!
Как вы думаете,это чьи следы? (заячьи. вольи)
- Вспомним, как серый зайчик скачет ловко
Пальчиковые игры: «Зайка», «Белочка.»
2) – А вы помните песню «У меня есть друзья.» (исполнение песни)
Звучит музыка, появляется «Зайка»
Ой, ой, ой я весь больной
Простудился я зимой.
Воспитатель: Давайте ребята, сделаем зайке массаж и вылечим его.
«Массаж» «рельсы, рельсы…»
Воспитатель: Ледяные мотыльки,
Белые снежинки.
Будто бы пушинки
Здесь на ёлочке висят,
Улыбаются, грустят.
Мимическое упражнение. (грусть, радость)
Воспитатель: В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Возьмём мы из леса
Снежинки с собой.
(берут снежинки)
Упражнения для глаз: снежинки вправо, влево полетели.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
(дети садятся)
Воспитатель: Кто в берлогу спать ложится
Волк, медведь или лисица?
(звучит музыка, появляется «медведь)
Танец-игра «Мишка в гости к нам пришел.»
(медведь уходит.)
- Ребята, а теперь послушайте музыку. О чём эта музыка? (отрывок из серии «Времена года. П. И. Чайковский.)
Давайте попробуем нарисовать это.
Распевка. Звуки Т-Д
Ветер снег вверх поднимал.
И на землю опускал.
- Положили снежинку на ладошки.)
Упражнение на дыхание.
3) Закрепление.
Воспитатель: Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпает.
4) Анализ, итог.