Ольга Кастарнова
Конспект логопедического занятия «Постановка звука [Р] с механической помощью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывание звучания изолированного звука [Р] с механической помощью.
Задачи:
Вырабатывать направленную воздушную струю, идущую посередине языка.
Уточнить движение органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука [Р].
Развивать ощущения артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.
отрабатывать опорные звуки [д], [з]
Упражнять в произношении проторного звука[ р].
Публикация «Конспект логопедического занятия „Постановка звука [Р] с механической помощью“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Добиваться длительного произнесения звука [р] с механической помощью с использованием зрительного образа артикуляции, слухового образа звука, кинестетических и тактильно-вибрационных ощущений.
Развивать фонематический слух; упражнять в умении определять место звука в слове.
Оборудование: зеркало, вата, зонды, салфетки, кубики, книжка-малышка, артикуляционный профиль звука [Р], бумажный колокольчик, магнитофон
Ход занятия
I. Организационный момент.
Беседа: - Какой праздник наступает? (новый год)
- Кто приходит на праздник и дарит подарки? (Дед Мороз и Снегурочка).
Выставляется книжка- малышка.
II. Основная часть.
страница: рисунок Снеговика.
А вот и помощник Деда Мороза – Снеговик. О чем напоминает он нам? Нужно сделать массаж, чтобы не замерзнуть зимой и расслабиться (расслабляющий массаж под музыку).
2.2 страница6 рисунок снежных ворот.
Идет Дед Мороз по сугробам и видит во что играют дети, что строят из снега – снежные крепости, горки, ворота, играют в снежки. И мы с тобой поиграем (упр. «Загнать мяч в ворота» : вдох, на выдохе кладем язык на нижнюю губу и произносим звук [ф]- задуем ватный шарик в ворота из кубиков) 6-8 раз.
3. 3 страница: артикуляционная гимнастика и отработка опорных звуков.
А) Посмотрите, какие игрушки дарит Дед Мороз детям, назови их. Что напоминают тебе эти названия? (артикуляционные упражнения). Покажем гимнастику для языка:
- «Лопатка» - 5 раз под счет до 10.
- «Грибок» - 5 раз под счет до 5.
- «Лошадка».
- «Барабанщик».
Б) «волшебный комарик» 9 (отработка проторного звука [р] от [з]). Поднимаем язык вверх за верхние зубы и произносим длительно звук [з], одновременно с силой выдыхая воздух 9 проверка воздушной струи бумажным колокольчиком) – 5 раз.
Показ артикуляционного профиля звука [Р], проговаривание положения губ, языка…
4.4 страница- картинка «хлопушка».
Разными игрушками украшают елку, какая самая шумная игрушка?
(хлопушка). Покажем, как хлопушка взрывается (от «Грибка2- тр- р-р)- 6 раз.
5. 5 страница- грузовик.
На чем приезжает Дед Мороз? (на лошадях или оленях). Как думаешь, можно на тройке лошадей увезти все мешки с подарками? (нет). Деду Морозу нужен большой грузовик. Как заводится мотор такого большого грузовика? (тр- р-р, др- р-р). Что держит Дед Мороз в руке? (посох). Посох деда Мороза волшебный, но и мы умеем делать фокусы (постановка звука [Р] с механической помощью). Покажем, как с помощью указательного пальца мы делаем «Болтушку» - длительно произносим звук [д] или [з], одновременно проводим указательным пальцем влево- вправо по подъязычной связке.
6.6 страница- картинка мешков.
У Деда Мороза все подарки должны быть разложены по 3 мешкам: в 1-ом подарки, в названиях которых звук [Р] в начале слова; во 2-ом- в середине; в 3-ем- в конце слова. Но котенок – проказник перепутал все подарки. Помоги Деду Морозу, он старенький, плохо слышит. Я называю слово, а ты показываешь, в какой мешок нужно положить подарок (выставляются большие мешки – конфеты, фишки) :
[Р. ] Ракета, Ручка, Робот, Ружьё.
[ .Р. ] кРаски, веРтолёт, фломастеРы, йогуРт, СникеРс.
[. Р ] шаР, зефиР, пломбиР.
III. Итог занятия.
- Молодец, ты помог Деду Морозу и теперь все дети получат подарки на Новый год.
- какой звук сегодня произносили? (повторение артикуляции звука[Р] по профилю).