Ксения Зотина
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем белочке»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тип непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей : 3-4 года.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»
Темочки:
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.
Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, высоте, пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)
Игровой метод (дидактические игры, игровые упражнения, сюрпризный момент)
Наглядный метод (рассматривание иллюстраций)
Индивидуальная работа: проговаривание слово: поровну
Словарная работа: активизировать в речи детей слова длинный, короткий, высокий, низкий, поровну.
Оборудование:
Демонстрационный материал: белочка, полянка с цветами и пчелки, 2 полоски разной длины и разного цвета, по 1 геометрической фигуре - круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: карточки с цветами, тарелочки с предметными картинками: пчелок, угощения
Ход НОД:
Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1 Приход в гости белочки. Ребята, к нам пришла белочка, она рассказала мне, в лесу есть школа для зверят. Им дали задания, но задания очень сложные и белочка просит помочь справиться с заданиями. Поможем белочке справиться с заданиями?
А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.
(Показываю конверты с заданиями)
2 1 задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые.
Какого цвета цветочки?
Сколько цветочков? (много)
Прилетела пчёлка и села на красный цветочек.
Сколько у нас цветочков? (Много).
А пчёлок сколько? (одна). (работа ребенка у доски)
Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод).
Сколько пчёлок?
Чего больше пчёлок или цветочков?
Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну?
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета.
Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков?
Их стало поровну.
Я вам предлагаю сесть за столы и посадить пчелок на свой цветочек.
Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с белочкой.
2 задание. Ребята, а вот и дорожки.
- Сколько дорожек? (много).
- А какого цвета наши дорожки? (Красная, синяя и зеленая) - Одинаковые ли они по длине?
- А какая дорожка самая длинная?
-А какая самая короткая?
3 Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Вправо, влево повернись,
Улыбайся и садись.
3 задание. Дидактическая игра «Время суток» - Животным очень интересно, чем вы занимаетесь в разное время суток. - Давайте, расскажем белке, чем мы занимаемся утром. (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку). - Что мы делаем днем в садике? (играем, гуляем на улице, обедаем, спим). - В какое время суток вы спите дома? (ночью)
4 задание. Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Белка говорит, что ее друзья никак не могут запомнить геометрические фигуры, ведь в лесу они не встречаются. - Покажите круг. - Покажите квадрат. - Покажите треугольник. - Чем отличаются круг и треугольник? (у круга нет углов и сторон, а у треугольника есть). - Чем похожи квадрат и треугольник? (у квадрата и треугольника есть стороны и углы).
4 Итог. – Ребята а кому мы помогли сегодня?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание показалось сложным?
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и белка расскажет о вас своим друзьям из лесной школы.
За то, что вы помогли белке. Она принесла вам угощения. Давайте скажем белочке спасибо. И попрощаемся с белочкой.