Милана Шамхалова
Конспект занятия «Помидор и огурец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помидор и огурец»
Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной)
Задачи:
Учить детей рисовать помидор и огурец овальной и круглой формы. Закрепить знание о геометрических форм.
Закрепить умения рисовать гуашью, чисто промывать кисть перед использованием другого цвета.
Формировать у детей интерес к рисованию.
Упражнять умение рисовать крупно.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Помидор и огурец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Банка (заготовка из бумаги) ,гуашь, кисточки, клеёнка, тряпочки для просушивание кисти, муляж (помидор и огурец)
Ход занятия
Поставить перед детьми корзиночку с овощами.
Воспитатель: Дети давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
1. Как на нашей грядке
выросли загадки
Сочные да крупные.
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осеню краснеют (Ответ дети)
Воспитатель: Молодцы правильно. А какой формы? Какого цвета? (Ответ дети)
Вторая загадка: Без окон, без дверей полон горница людей. (Ответ дети)
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим огурец. Какой формы? Какого цвета? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать помидор и огурец. А какого цвета краски нам понадобятся для этих овощей? (Ответ дети)
Воспитатель: Но прежде чем примемся за работу, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Вот у нашей Зиночки есть корзиночка.
Вот положили кабачок
На бочок
Перец и морковку
Уложила ловко
Помидор и огурец
Наша Зина молодец. (разгибаем пальчики)
Молодцы ребята, а теперь садимся за столы.
Вначале я покажу как рисовать помидор. Ребята в какую руку мы берем кисточку (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, в правую руку чуть выше железной юбочки. Мочим кисть в воде, затем набираем краску (какую краску мы берем), левой рукой придерживаем лист бумаги и немного отступаю вниз по левой стороне, в центре рисую круг (ставим пятно и закрашиваем до нужной формы).Снова макаю кисточку в воду вытираю об тряпочку, затем беру зеленый цвет гуаши и рисую сверху круга хвостик у помидора. Вот и готов помидор, а теперь рисую огурец. Рисую дугу, затем рисую с другой стороны и получается овал. Также у огурца мы рисуем хвостик.
Вот такой круглый помидор и овальный огурец я нарисовала.
Вопрос к детям с чего начинаем рисовать и как? (Ответ детей)
Воспитатель: Садитесь все удобно, не забываем взять кисточку в правую руку, а левой придерживаем лист. Набираем краску красного цвета и начинаем рисовать и т. д.
Самостоятельная деятельность детей.
По возможности помогаю детям. За 1-2 минуты до окончания занятия предупреждаю детей, что работу нужно заканчивать.
Рефлексия.
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы. Ребята, вам понравилось? Сколько всего овощей нарисовали? Молодцы!