Маркова Наталья Васильевна
Конспект занятия «Письмо от Буратино» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 3-4 года
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер)
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предметов посредством работы с логическими блоками;
2. Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трё м признакам: форме, размеру, цвету;
Публикация «Конспект занятия „Письмо от Буратино“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
3. Упражнять распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
4. Закрепить знания основных цветов: зелёный, красный, жёлтый, синий;
5. Закрепить счёт до пяти;
6. Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги (под, около, над).
Развивающие:
1. Развивать воображение, произвольную память, произвольное внимание;
2. Развивать сообразительность;
3. Развивать мелкую моторику через работу с блоками Дьенеша;
4. Развивать речь (увеличение запаса слов, использование простых предложений).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе;
2. Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Методы и формы организации совместной деятельности педагога и детей, технологии:
Методы:
• Повышения познавательной активности (сюрпризный момент)
• Проблематизация
• Повышение эмоциональной активности: игровые воображаемые ситуации, сюрпризные моменты
• Мотивирование детской деятельности
Формы работы:
• Индивидуальная
• Групповая
Технологии игрового обучения
Содержание предварительной работы:
Беседы о геометрических фигурах, цвете, размере (большой-маленький, подвижная игра «Вагончики», чтение художественной литературы про Буратино – А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Краткая информация:
Основные этапы:
• Организационный этап
• Актуализация знаний
• Изучение нового материала
• Подведение итогов
Содержание:
1 этап. Организационный
Кто к нам пришёл? Кто знает из какой он сказки? Он нёс нам письмо, но оно потерялось среди других писем. Помогите нам его найти. Оно было большое, треугольное и красного цвета. Хотите узнать о чём оно?
2 этап. Актуализация знаний
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Волшебница-Осень. Я очень давно за вами наблюдаю и заметила, что вы разбрасываете игрушки и не кладёте их на место. Придётся их у вас мне забрать, но я могу изменить своё решение, если вы выполните мои задания, которые я вам приготовила. Этим вы докажете и покажете, что игрушки вам нужны и что вы их больше разбрасывать не будете». Ребята, я бы не хотела, чтобы наши красивые игрушки забирала Волшебница-Осень, а вы? Выполним задание, которое она нам приготовила? А чтобы быстрее добираться до заданий, мы поедем на поезде, но сначала нам нужно прицепить вагоны.
3 этап. Основной
Перед вами лежат блоки Дьенеша, это и будут наши вагоны. А чтобы поезд ехал быстро, нужно ставить сначала жёлтый вагон, потом красный, затем жёлтый, и снова красный. А какого цвета будет следующий вагон, вы должны догадаться сами.
Так какого цвета будет вагон? Почему так думаете?
Молодцы, правильно догадались!
А теперь давайте вместе сосчитаем сколько вагонов у нас получилось. Один, два, три, четыре, пять.
Молодцы! А теперь постройте, пожалуйста, паровозиком. Друг за другом.
Ну что, теперь можно ехать!
Идите за мной и повторяйте слова: Паровоз идёт, он вагоны везёт, паровозик кричит: «я иду, ту-ту-ту, а вагоны говорят: так-так-так, так-так-так (ускоряют движение)
Ччччччч… (останавливаются). Ребята, вот мы и прибыли на станцию. Садитесь за столики, вас там ждёт задание. Перед вами лежит чистый лист бумаги. Это будет дом Барбоскина, которому нужно помочь навести порядок в своём доме. Поможем? Для начала давайте вспомним геометрические фигуры. Я буду показывать фигуру, а вы её называть хором (Показывает круг, квадрат, треугольник). Правильно! Теперь нам нужно положить наши фигуры на свои места, чтобы выручить Барбоса. Круг должен быть под «конурой»! Положите его на место. Квадрат на «конуре». Положите его на место. А треугольник около «конуры». Положите его на место. Молодцы! Барбос говорит вам спасибо. Ну что отправляемся дальше? Давайте снова встанем паровозиком, чтобы нам скорее добраться до следующего задания Волшебницы-Осени. Паровозик снова поехал со словами: «Паровоз идёт, он вагоны везёт, паровозик кричит: «Я иду ту-ту-ту, а вагоны говорят: так-так-так, так-так-так (ускоряют движение). Ччччч… (останавливаются). Ребятки, вот и мы прибыли на следующую станцию. Посмотрите, это же волшебный мешочек. С помощью него все становятся волшебниками. Давайте это проверим. Сейчас каждый из вас засунет руку в мешочек и определит, не подглядывая, форму и размер геометрической фигуры. Только настоящие волшебники справятся с этой задачей (вызывает к себе ребёнка и выслушивает ответы; после того, как ребёнок достал фигуру, назвав её свойства (форму, размер, просит назвать цвет фигуры).
4 этап. Подведение итогов
- Какие интересные задания вам подготовила Волшебница-Осень?
- Можете взять свою любимую игрушку и немножко поиграть.