Приложение МААМ

Ознакомление с природой 1,5–3 лет «Петушок и его семейка»

Марина Мудыня
Ознакомление с природой 1,5–3 лет «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по

Познавательному развитию

Тема: «Петушок и его семейка»

(Ознакомление с природой)

Группа детей 1,5-3 лет

Цель: Расширение представлений у детей о петухе и его семействе.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка, цыпленок).

Развивающие:

Публикация «Ознакомление с природой 1,5–3 лет „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

- формировать знания о петухе, курочке и цыпленке (как они «говорят» и как выглядят);

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Материал: Картина из серии домашние животные «Петух, курица и цыпленок»; игрушка: петух.

Ход занятия

(Дети сидят на стульях полукругом)

В: Ребята, к нам сегодня придет интересный гость, но кто это. Вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

(Отгадывание загадки)

Загадка

Кто сегодня поутру

Всем поет ку-ку-ре-ку?

Носит красный гребешок.

Это – Петя-… (Петушок)

Д: Петушок

Правильно, это петушок.

(Воспитатель вносит в группу петушка)

В: Ребята, петушок говорит всем - здравствуйте.

- А как петушок «разговаривает»?

Д: Ку-ка-ре-ку

В: Правильно, петушок говорит ку-ка-ре-ку. Давайте и мы с ним поздороваемся по-петушиному.

(Дети здороваются с петушком)

В: Молодцы.

- Посмотрите, какой красивый петушок!

- Подойдите к петушку поближе.

(Дети рассматривают петушка)

В: Что у петушка самое красивое?

Д: Хвост

В: Посмотрите, какой он большой и разноцветный.

- А что у Петушка еще есть?

Д: Крылья.

В: Правильно – крылья, покажите где они у пету

(Дети показывают где у петушка крылья)

В: А где у петушка клюв? Лапки? Гребешок?

(Дети рассматривают его, показывают части тела и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Давайте расскажем петушку стишок?

Д: Да.

- Садитесь на свои стульчики.

(Дети садятся на свои стульчики)

(Воспитатель рассказывает стихотворение про петушка)

В: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова бородушка,

Маслина головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Ку-ка-ре-ку».

В: Давайте все вместе скажем Ку-ка-ре-ку.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают Ку-ка-ре-ку)

В: Какие вы молодцы. Петушку очень понравился стишок. Он говорит Вам большое спасибо.

В: Петушок очень хочет вам рассказать с кем он живет. Он принес нам картину.

(Воспитатель показывает картину Петушка, курочки и цыпленка. Дети рассматривают её)

В: Посмотрите, кто стоит (изображен) на картине?

Д: Петушок, курочка, цыпленок.

В: Правильно.

- А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи?

(Воспитатель показывает на петушке, из каких частей он состоит)

- У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородка».

В: А скажите, что у них разного? Чем они отличаются?

Д: (Ответы детей)

В: У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвост, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка.

- А как «разговаривает»курочка?

Д: ко-ко-ко

В: правильно, а кого она так зовет?

Д: Цыплят.

(Воспитатель обращает детей внимание на картинку, на цыпленка)

В: Посмотрите, а кто это стоит возле курочки?

Д: Цыпленок

- А как «разговаривает» цыпленок?

Д: Пи-пи-пи

В: Правильно.

В: Посмотрите, какие цыплята?

- Желтые, пушистые, маленькие, красивые.

- Я сейчас вам предлагаю побыть цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей.

- Выходите все ко мне. Я буду читать стихотворение, а вы за мной повторять движения.

(Дети выходят на середину группы и повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять, (гуляют)

Свежей травки пощипать,

(щиплют травку)

А за ней ребятки – желтые цыплятки,

(Пи-пи-пи)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

(грозят пальцем)

Лапками гребите,

(имитируют ногой)

Зернышки ищите,

(клюют)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

(гладят по грудке)

Выпили водицы полное копытце.

(гладят по животу)

В: Какие хорошие цыплята. Садитесь на свои места.

(Дети садятся на свои места)

В: Ребята! Петушку очень понравилось у нас в гостях, но ему пора уходить к себе домой.

Дома его ждут.

- Кто ждет дома петушка?

Д: Курочка, цыплята.

В: Правильно, А как курочка зовет цыплят?

Д: Ко-ко-ко

В: А как цыплята зовут курочку?

Д: Пи-пи-пи

В: А как петушок будит всех деток рано утром?

Д: Ку-ка-ре-ку

В: Молодцы. Петушок говорит вам до свидания. Он еще придет к нам в гости с курочкой и цыплятами.

- А сейчас скажем петушку - до свидания.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Коллективная работа«Дружная семейка». Коллективная работа Я хочу предоставить на ваше внимание коллективную работу"Дружная семейка". В свободное время мы очень любим с детьми читать народные сказки.

«Куриная семейка». Мастер-класс«Куриная семейка». Мастер-класс К международному дню птиц – который проходил 1 апреля, в нашем детском саду состоялся конкурс "Птицы нашего сада". Мы с ребятами подготовительной.

«Луковая семейка», или Как мы сажали лук.«Луковая семейка», или Как мы сажали лук. В целях реализации проекта «Лучок – детям лучший он дружок» в нашей группе был обустроен огород, где мы посадили репчатый лук на перо.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Мастер-класс «Муравьиная семейка»Мастер-класс «Муравьиная семейка» В нашем детском саду стартовал проект «Экологическая тропа» с различными «улицами», «переулками» и «остановками». На площадке средней группы.

Мастер-класс «Мышиная семейка»Мастер-класс «Мышиная семейка» Вот и потянулась череда праздников:день Св. Валентина,День Защитника Отечества,Масленица,Международный Женский день. И это все требует максимально.

«Снежная семейка»«Снежная семейка» Новый год уже так близко,что нужно поторапливаться и украшать свой дом. Я работаю в детском садике мы каждый год украшаем свою группу и даже.

Огород на подоконнике «Весёлая семейка»Огород на подоконнике «Весёлая семейка» У нас в группе на подоконнике поселилась семья Редискиных. Папа Иван Тимофеевич, мама Ирина Петровна, сын Миша и дочка Машенька. Все они.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с природой 1,5–3 лет «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 23:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с природой 1,5–3 лет «Петушок и его семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мудыня (УИ 1344814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД