Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Конспект комбинированного занятия по предметам «Ремесло» и «Развитие речи»
Тема:
«Овощи : огурец, помидор, употребление в пищу»
Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.
Коваль Ю. Г.
Сатка 2013. г
Публикация «Комбинированное занятие „Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.
Задачи.
Образовательные:
- обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;
- учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);
- формировать умение составлять рассказ- описание.
Развивающие:
- развивать умение находить сходства огурца и помидора;
- развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;
- развивать зрительную память, зрительное внимание;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.
Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы, коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.
Словарная работа: овощи.
Методы и приемы.
Наглядные: рассматривание овощей.
Словесные: рассказ, беседа.
Практические: п/и «В огород мы пойдем»
1. Организационный момент
Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).
Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).
- посмотрите на цветовой ряд полосок
- назовите их цвета по порядку : красный, желтый, зеленый, синий.
- запомнить этот порядок.
Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).
2. Объявление темы урока.
Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?
Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)
Назовите предметы.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот картошка, для супа и окрошки.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).
Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус : бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья. Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки. Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.
Физминутка.
Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле, вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.
3. Закрепление пройденного на уроке.
Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.
Вопросы к схеме рассказа «Овощи».
1. Что это?
2. Где растут овощи?
3. Какой цвет?
4. Какая форма? Какой на ощупь?
5. Какой вкус?
6. Что можно приготовить из овощей?
7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?
Игра «Сравни овощи».
Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.
Морковь продолговатая, а помидор (круглый)
Картофель твердый, а помидор … (мягкий)
Лук растет в земле, а огурец … (на грядке)
У картофеля внутри нет семян, а у огурца… (есть семена)
Игра «определи на вкус».
4. Физминутка
Подвижная игра «В огород мы пойдем».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
5. объявлении о практической деятельности.
Рассматривание овощей.
Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.
А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.
Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.
А теперь давайте немного отдохнем.
Хороводная игра «Огородный хоровод».
Мы пришли на огород.
Что же там у нас растет?
Есть капуста и лучок.
Свекла есть и чесночок.
Мы корзиночки возьмем.
Урожай наш соберем!
Лепка огурца и помидора – порядок выполнения работы:
- показ приема раскатывания цилиндра;
- дети имитируют движение лепки без пластилина;
-лепка огурца;
- самостоятельная лепка детьми помидора.
. итог урока Закрепление пройденного на занятии.
О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.
Итог урока – выставка работ.