Славгородская Александра Николаевна
Конспект НОД «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осенние листья»
Тема «Осенние листья».
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
2. Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: кукла «Даша-путешественница», букет осенних листьев, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка, ноутбук, мультимедийный экран.
Методы и приё мы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций (с помощьюИКТ)
-словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, объяснение;
-практические: дидактическая игра, рисование.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;
- разучивание стихотворения «Осень»;
- просмотр мультфильма «Даша-путешественница»;
- наблюдение на прогулке за деревьями.
Ход НОД.
Части занятия Содержание Методы и приемы
Вводная часть Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Даша- путешественница. Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Дашей (дети здороваются). Воспитатель: Даша, какой у тебя красивый рюкзак, а что в нем? Даша достает из рюкзака букет осенних листьев. Игровой прием.
Основная часть
Физминутка
Целевая установка Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Даша? Ответы детей (букет листьев, листья, ветки). Воспитатель: Даша, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? ( дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые). Даша: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Даше, что происходит в природе. ( Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Даша, а еще наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
Даша: Ребята, какие вы молодцы, столько много знаете! А у меня есть для вас игра, поиграем?
Дидактическая игра «Собери листья» (соотношение листьев по цвету)
Даша: ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: а теперь, давайте превратимся в листики и полетим…
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели!
И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Даша: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Даши нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.
Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила (дети отвечают - краски, кисточки). Для чего? (дети -рисовать). Воспитатель: а еще посмотрите, что уже нарисовано у вас на бумаге? (дети – деревья). Посмотрите, а чего не хватает на деревьях? (дети – листьев).Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки на деревьях. А, посмотрите какие краски я приготовила? (дети отвечают - разноцветные - красные, желтые, зеленые). Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваюее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к ветке дерева, затем еще раз, еще раз. Посмотрите, сколько у меня получилось листиков? (дети отвечают- много) Какого цвета у меня листья? ( дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).
Выполнение работ детьми.
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит красивая мелодия)
Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.
Даша: Дети, какие вы молодцы! Сколько много листьев на деревьях нарисовали. Теперь у меня есть парк с осенними деревьями, в котором я буду гулять! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Дашей.
Беседа
Показ слайда (осенний лес)
Художественное слово
Практический метод
Игровой прием
Объяснение
Демонстрация
Практический метод
Анализ детских работ.
Заключительная часть. Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занималисьпорадовали Дашу. А теперь послушаем красивую музыку и поиграем. рефлексия