Лучший педагог года

Опора на восприятие цвета в группе детей с ОВЗ

Наталья Полещук
Опора на восприятие цвета в группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Наш центр помощи детям – место особое. Сюда за помощью приходят дети дошкольного возраста с особенностями в развитии. Важно учесть потребности индивидуальной и возрастной категории, сделать помещение не только удобным, но максимально безопасным. При этом о приятной обстановке в детском центре забывать не стоит. Помещение детского центра нужно продумать очень тщательно. Особенности детей ко многому обязывают, необходимо учитывать много факторов в дизайне помещения: дети не должны слишком быстро уставать от обилия ярких красок, то же время следует продумать цветовые решения в помещении, иначе юные посетители быстро заскучают.

Публикация «Опора на восприятие цвета в группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Опора на световосприятие в группе – это яркие наклейки на спокойном фоне, стандартные детские аксессуары, удобные и комфортные. Здесь отлично соседствуют цветы на окнах и сказочные герои на стенах, классическая мебель и яркие орнаменты. При создании внутреннего цветосочетания группового помещения, мы аккуратно подошли к насыщению пространства помещения сказочными героями. Любая часть пространства в группе может трансформироваться: стена может преобразоваться в демонстрационный экран, диван - в сцену для кукольного театра. Домашний уют создают в помещении 2 ярких мягких ковра, которые напоминают зеленую полянку с цветами. На них дети очень любят играть в напольные игры, собирать конструктор «Лего».

Чтобы дойти до группового помещения, расположенного на 2 этаже здания, ребята, шагая по лестнице, пересчитывают наклейки-зверушки на стенах и интерьерные фигурки на лестничных пролетах. Так, самая обычная несущая конструкция в нашем центре превратилась в развивающую и обучающую возможность.

Комната для раздевания окрашена в пастельных тонах, что позволило так же добавить декоративные наклейки и надписи, панно с фотографиями детей на занятиях со специалистами. Яркие и современные шкафчики удобны для детей, а для комфорта родителей имеется мягкое кресло.

Наш тщательный подход к подбору цвета объясняется тем, что дети с ОВЗ испытывают трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют, они часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения, создавать им особые условия. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «Мыслит формами, красками, звуками, ощущения вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Ребенок нуждается в многообразии информации, но ее нужно вводить постепенно и гармонично, она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим. Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей должны заниматься специалисты и родители.

Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов. При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета : зеленый - трава, елочка; желтый - солнышко, цыпленок; синий - море и. т. д. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное - использование естественных форм. Цвет - один из значимых свойств предмета. Но этот признак более абстрактный и не является определяющим при определении предмета. Этим руководствуются производители игрушек, выпуская игрушки, цвет которых не соответствует действительности. Будет ли зайчик желтым или малиновым, ребенок все равно опознает в нем зайчика. Многие дети, поступающие в наш центр, не соотносят цвета, а, тем более, не знают названий цветов. Так же, у детей с ОВЗ резко снижена цветовая чувствительность. В связи с этим, для развития цветовосприятия таких ребят нужно гораздо больше условий, чем для обычных детей.

Формировать эталоны цвета на этом этапе мне помогает следующий педагогический арсенал пособий: разноцветные салфетки, коробочки, пирамидки, кубики, посуда, мозаика, разноцветные животные, машинки, мягкие вкладыши. Особенно дети любят дидактических кукол в одежде и обуви основных цветов.

Помогает формировать сенсорные эталоны цвета у наших воспитанников также цветные таблички Монтессори, бельевые прищепки четырех основных цветов, цветные палочки.

Публикации по теме:

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Дидактические игры на восприятие величиныДидактические игры на восприятие величины Дидактические игры на восприятие величины. Данные игры могут быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опора на восприятие цвета в группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 июня 2024 в 23:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опора на восприятие цвета в группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полещук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД