Даша Горбачева Власова
Образовательная Олимпиада для детей предшкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к школьному обучению.
Дети выходят в зал под музыку.
Вос-ль: Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду – Олимпиаду дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через семь этапов испытаний. Затем мы проведём итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри (представление членов жюри) за каждое правильно выполненное задание жюри начисляет один бал. А теперь – представления команд.
Публикация «Образовательная Олимпиада для детей предшкольного возраста» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
(Предложить капитанам команд зачитать девиз).
Члены первой команды:
Мы – отважные ребята,
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы считать.
Мы готовы побеждать.
Все нас «Знайками» зовут.
Капитан:
Где вы, знайки?
Члены команды:
Все мы тут!
Вос-ль: Команда «Знайки». Приветствуйте её! Капитан команды (Ф. И. ребёнка)
Члены второй команды:
Мы без дела не скучали,
Прорешали все задачи,
Улыбнётся нам удача!
«Понимайки» нас зовут.
Капитан:
Все ль на месте?
Члены команды:
Да мы тут.
Вос-ль: Команда «Понимайки» приветствуйте её! Капитан команды (Ф. И. ребёнка)
Первый этап олимпиады.
Графический диктант.
Все дети садятся за столы им выдают листы в клетку.
Вос-ль: От точки провести линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на ключик.
Вос-ль: Ребята, что у вас получилось? Какая картинка?
Дети: Ключик!
Вос-ль: Приключения героев, какой сказки связанны с поисками ключика?
Дети: Это сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Вос-ль: Кто главный герой этой сказки?
Дети: Буратино.
Вос-ль: А кто сочинил эту сказку для ребят?
Дети: Писатель Алексей Толстой.
Вос-ль: Верно. Нарисованный ключик нам с вами ещё пригодится.
(листы передаются жюри)
Второй этап олимпиады.
Различаем цифры.
По словесному описанию участники каждой команды должны угадать, о какой цифре идет речь.
Вос-ль: (обращается к первой команде)
1. Не похож он на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый он,
С дыркой да не бублик!
Дети: Это цифра «0»
Вос-ль: Правильно. (обращается ко второй команде)
2. Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
Дети: это цифра «два»
Вос-ль: Правильно.
3. У меня два кольца
Без начала и конца
Дети: Это цифра «8»
4. Гляди вот цифра – это стул,
Который я перевернул.
Дети: Это цифра «4»
(жюри подводит итоги)
Третий этап олимпиады.
Зашифрованная лента (составляем и решаем задачи)
Вос-ль: Ребята вам необходимо правильно поставить знак и придумать условие задачи. (одна задача для команды «знаек» и «понимаек»)
Четвёртый этап олимпиады.
Решаем задачи.
(вызвать ребёнка и предложить прочитать задачу для другой команды)
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
2. Пять щенят
Плюс мама лайка
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
3. У меня и Анечки
Десять счётных палочек
Две случайно потерялось.
Сколько палочек осталось? (8)
4. Пять ворон на крышу сели.
еще две к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Пятый этан олимпиады. Конкурс капитанов.
Зачеркни и подчеркни.
Вос-ль: Капитаны вам необходимо снежинку подчеркнуть, а шарик зачеркнуть. Напоминаю, что работаем слева на право.
Вос-ль: Ребята пока капитаны работают, мы с вами проведём физкультминутку.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будем прок.
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Шестой этап олимпиады.
Слова наоборот (слова антонимы)
1. Дождик вымочит, а солнышко (высушит)
2. Один теряет, а другой (находит)
3. Если что-нибудь забудешь, то потом может быть, и (вспомнишь)
4. Входя в комнату свет зажигают, а уходя (гасят)
5. Март зиму кончает, а весну (начинает)
6. Смелый там найдёт, где робкий. (потеряет)
7. Больше знай, да меньше (болтай)
8. Вещь хороша когда новая, а друг когда (старый)
9. В умной беседе ума наберешься, а в глупой свой (растеряешь)
10. Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет)
11. Умел ошибиться, умей и (поправиться)
12. Готовь сани летом, а телегу (зимой)
13. Глазами плачет, а сердцем… (смеётся)
14. Слушай больше, говори. (меньше)
15. Умел начать, умей (окончить)
Седьмой этап олимпиады «Анаграммы»
Необходимо перестановкой всех имеющихся букв составить слова и записать их. (дети работаю подгруппой) слова: буказа (азбука, вукаб (буква).
Пока дети работают мы раздадим задание и для родителей.
Слова: теид (дети, гурд (друг, аизм (зима, навес (весна, тапар (парта, лепан (пенал, никеуч (ученик, жабурд (дружба).
Вос-ль: Завершился последний этап нашей олимпиады. Я прошу членов жюри подвести итоги и огласить результаты.
Затем происходит церемония награждения. Вручение медалей за 1 место, 2 место.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы были смелыми, отважными и умными.