Залия Шаяхметова
Конспект занятия по ИЗО в технике штриховка «Одуванчик»
▼ Скачать +Заказ
Подготовительная/старшая группа
Тема: «Одуванчик в технике штриховка»
Цель: познакомить с новым видом штриховки вкруговую.
Задачи:
- закрепить навыки штриховки косой и прямой;
- развивать мелкую моторику в процессе овладения техникой «штриховка вкруговую»;
- воспитывать усидчивость, внимательность при выполнении штриховки.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в технике штриховка „Одуванчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование (для воспитателя) : игрушка/изображение пчелы, иллюстрация одуванчика, изображение одуванчика в технике штриховка. (возможна презентация)
Оборудование (для дошкольника) : листы с корабликами, цветные карандаши, альбомные листы.
Образовательная деятельность детей:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты- мой друг,
И- я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
- Ребята, утром я нашла у дверей нашей группы письмо. Это письмо пришло из Цветочной страны, где мы с вами уже бывали. Что мы делали в этой стране? (знакомились с цветочками)
- Жители страны просят нас срочно приплыть к ним на помощь. Ребята, поплывем на помощь? (Да)
- А на чем можно плыть? (на лодке, катере, корабле, пароходе)
- Молодцы! И мы с вами полывем на корабликах! Перед вами листы бумаги с нарисованными корабликами. На них мы и отправимся. Но посмотрите внимательно на ваши корабли, они одинаковые? (да)
- А что надо сделать, чтобы они стали разные? (раскрасить их)
- Верно, но мы с вами не просто раскрасим, а заштрихуем эти корабли. Для этого вспомните, какие виды штриховки вы знаете (наклонные, прямые линии)
- Молодцы! А теперь выбирете цветной карандаш и вперед за работу! Нас ждут в Цветочной стране!
(выполнение штриховки кораблика)
Физминутка «Море»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
Морская фигура замри.
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
Это рыбацкая лодка.
А это морская звезда.
Это, конечно, улитка.
Всех разгадаю вас я.
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх, и изображая "фонарики" опускаем вниз.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо - влево.
Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону, как маятник.
Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.
Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Руки разводим в стороны.
- Вот мы и прибыли в Цветочную страну, посмотрите, кто это нас встречает? (изображение пчелы/ игрушка/ изображение на слайде)
Пчела: В нашей стране случилась беда! Однажды налетел сильный ветер — ураган и сдул все одуванчики! А наш король отдал приказ сегодня же принести ему букет одуванчиков, но это невозможно! Одуванчики не успеют вырасти к сегодняшнему вечеру! Я знаю, что вы очень старательные ребята, и всегда можете что-то придумать, помогите, пожалуйста, нам их вернуть!
- Ребята, поможем жителям? (Да)
- А как мы можем им помочь? (нарисовать одуванчики)
- Правильно, ребята! Мы можем нарисовать одуванчики!
- Посмотрите внимательно на изображение одуванчика, назовите части цветка. (называют стебль, листочки, сам цветок)
- А скажите мне, сначала одуванчик какого цвета? (желтого)
- А потом какого цвета становится? (белого)
- Рисовать одуванчик мы будет с помощью штриховки, посмотрите внимательно на образец. (анализ образца, где расположен на листе, какого цвета части одуванчика, знакомство со штриховкой вкруговую)
- Какого цвета будете рисовать стебель? (зеленого)
- Какого цвета листочки? (зелёного)
- Какого цвета цветок? (жёлтого)
- Где расположите рисунок на листе? (в центре)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
- Приступайте к работе, но помните, что спина должна быть прямая, карандаш держим правильно.
(самостоятельная работа детей, по окончании рисования делается выставка работ)
- Посмотрите, какие красивые получились одуванчики! Пчелка, тебе нравится?
Пчела: Мне очень нравится! Это самые лучшие одуванчики, которые я когда-либо видела! Спасибо вам огромное! Теперь можно смело отправляться к королю, думаю он будет очень рад!
- Ну что ж, Пчелка, нам с ребяами пора отправляться в обратно в детский сад, в нашу группу. До свидания! (все дружно прощаются)
Физминутка «Море»
- Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (да)
- В какой стране мы побывали? (в Цветочной стране)
- А что мы там делали? (помогали жителям, рисовали одуванчик)
- Как мы нарисовали одуванчик? (штриховкой)
- Вам понравилось? (да)
- Жители страны нам очень благодарны и отправили подарок. (раскраски)