Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО в технике штриховка «Одуванчик»

Залия Шаяхметова
Конспект занятия по ИЗО в технике штриховка «Одуванчик»
▼ Скачать +Заказ

Подготовительная/старшая группа

Тема: «Одуванчик в технике штриховка»

Цель: познакомить с новым видом штриховки вкруговую.

Задачи:

- закрепить навыки штриховки косой и прямой;

- развивать мелкую моторику в процессе овладения техникой «штриховка вкруговую»;

- воспитывать усидчивость, внимательность при выполнении штриховки.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в технике штриховка „Одуванчик“» размещена в разделах

Оборудование (для воспитателя) : игрушка/изображение пчелы, иллюстрация одуванчика, изображение одуванчика в технике штриховка. (возможна презентация)

Оборудование (для дошкольника) : листы с корабликами, цветные карандаши, альбомные листы.

Образовательная деятельность детей:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем  друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение (прикосновение  передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты- мой друг,

И- я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

- Ребята, утром я нашла у дверей нашей группы письмо. Это письмо пришло из Цветочной страны, где мы с вами уже бывали. Что мы делали в этой стране? (знакомились с цветочками)

- Жители страны просят нас срочно приплыть к ним на помощь. Ребята, поплывем на помощь? (Да)

- А на чем можно плыть? (на лодке, катере, корабле, пароходе)

- Молодцы! И мы с вами полывем на корабликах! Перед вами листы бумаги с  нарисованными  корабликами. На них мы и отправимся. Но посмотрите внимательно на ваши корабли, они одинаковые? (да)

- А что надо сделать, чтобы они стали разные? (раскрасить их)

- Верно, но мы с вами не просто раскрасим, а заштрихуем эти корабли. Для этого вспомните, какие виды штриховки вы знаете (наклонные, прямые линии)

- Молодцы! А теперь выбирете цветной карандаш и вперед за работу! Нас ждут в Цветочной стране!

(выполнение штриховки кораблика)

Физминутка «Море»

Море волнуется раз, 

Море волнуется два, 

Море волнуется три-

Морская фигура замри.

Кто это? Что это? 

Как угадать?

Кто это? Что это? 

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка.

А это морская звезда.

Это, конечно, улитка.

Всех разгадаю вас я.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх, и изображая "фонарики" опускаем вниз.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо - влево.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону, как маятник.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Руки разводим в стороны.

- Вот мы и прибыли в Цветочную страну, посмотрите, кто это нас встречает? (изображение пчелы/ игрушка/ изображение на слайде)

Пчела: В нашей стране случилась беда! Однажды налетел сильный ветер — ураган и сдул все одуванчики! А наш король отдал приказ сегодня же принести ему букет одуванчиков, но это невозможно! Одуванчики не успеют вырасти к сегодняшнему вечеру! Я знаю, что вы очень старательные ребята, и всегда можете что-то придумать, помогите, пожалуйста, нам их вернуть!

- Ребята, поможем жителям? (Да)

- А как мы можем им помочь? (нарисовать одуванчики)

- Правильно, ребята! Мы можем нарисовать одуванчики!

- Посмотрите внимательно на изображение одуванчика, назовите части цветка. (называют стебль, листочки, сам цветок)

- А скажите мне, сначала одуванчик какого цвета? (желтого)

- А потом какого цвета становится? (белого)

- Рисовать одуванчик мы будет с помощью штриховки, посмотрите внимательно на образец. (анализ образца, где расположен на листе, какого цвета части одуванчика, знакомство со штриховкой вкруговую)

- Какого цвета будете рисовать стебель? (зеленого)

- Какого цвета листочки? (зелёного)

- Какого цвета цветок? (жёлтого)

- Где расположите рисунок на листе? (в центре)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

- Приступайте к работе, но помните, что спина должна быть прямая, карандаш держим правильно.

(самостоятельная работа детей, по окончании рисования делается выставка работ)

- Посмотрите, какие красивые получились одуванчики! Пчелка, тебе нравится?

Пчела: Мне очень нравится! Это самые лучшие одуванчики, которые я когда-либо видела! Спасибо вам огромное! Теперь можно смело отправляться к королю, думаю он будет очень рад!

- Ну что ж, Пчелка, нам с ребяами пора отправляться в обратно в детский сад, в нашу группу. До свидания! (все дружно прощаются)

Физминутка «Море»

- Вот мы с вами и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (да)

- В какой стране мы побывали? (в Цветочной стране)

- А что мы там делали? (помогали жителям, рисовали одуванчик)

- Как мы нарисовали одуванчик? (штриховкой)

- Вам понравилось? (да)

- Жители страны нам очень благодарны и отправили подарок. (раскраски)

Публикации по теме:

Бумага для аппликации методом штриховкиБумага для аппликации методом штриховки .

Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму» Март старшая группа Тема: Развитие руки Цель: Сформировать правильный захват орудия труда 1 Н Е Д Е Л я Упражнение «Посолим суп» 2 Н Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в технике штриховка «Одуванчик»
Опубликовано: 25 января 2014 в 12:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в технике штриховка «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Шаяхметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД