Татьяна Хорькова
Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы «Готовимся к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Март старшая группа
Тема: Развитие руки
Цель: Сформировать правильный захват орудия труда
1
Н
Е
Д
Е
Л
я Упражнение
«Посолим суп»
2
Н
Е
Д
Е
Л
я Упражнение
«Катание шара»
3
Н
Е
Д
Е
Л
я Упражнение
«Скакалочка»
4
Н
Е
Д
Е
Л
я Упражнение
«Урожай»
Апрель старшая группа
Публикация «Календарно-тематический план для детей старшей подготовительной группы „Готовимся к письму“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Тема: штампы
Цель: упражнять в правильном распределение мышечной нагрузки руки.
1
Н
Е
Д
Е
Л
я Игра «Снег»
Игра «Звёзды»
Задачи: учить правильному захвату штампа, наносить отпечатки на широкое поле деятельности.
2
Н
Е
Д
Е
Л
я Игра «Олень»
Игра «Малина»
Задачи: ограничить пол деятельности определёнными рамками-контурами.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Игра «Цветы»
Задачи: упростить в соблюдение координации движений.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Игра «Бусы»
Задачи: развивать умение ориентироваться на плоском месте.
Май старшая группа
Тема : развитие руки
Цель: упражнять в правильном распределение мышечной нагрузки и руки.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«Создание коллажа»
Задачи: упражнять ребёнка в быстром чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабление при вырезание ножницами.
2
Н
Е
Д
Е
Л
я «Произвольное образование»
Задачи: задействовать в работе обе руки и развивать это содружество. Направить усилия ребёнка созидательное русло- заполнения контура кусочками цветной бумаги.
3
Н
Е
Д
Е
Л
я «Обрывание по контуру»
Задачи: учить обрывать по контуру и наклеивать на лист – основу.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Упражнение «Коврики»
Задачи: упражнять в раскрашивание карандашом одного цвета, но с разным нажимом. Развивать руку ребёнка, точность движение (не выходить за контур)
Сентябрь подготовительная группа
Тема: развитие мелкой моторки рук.
Цель: развивать тактильные ощущения.
1
Н
Е
Д
Е
Л
я Игра «Чудесный мешочек»
Задачи: учить узнавать предмет по качеству (резиновый, стеклянный, деревянный, бумажный, кожаный и т. д.);по форме; узнавать предмет на ощупь.
2
Н
Е
Д
Е
Л
я Ниткопись
Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.
3
Н
Е
Д
Е
Л
я Ниткопись
Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.
4
Н
Е
Д
Е
Л
я Ниткопись
Задачи: развивать у детей внимание, глазомер, зрительную память, усидчивость, аккуратность, фантазию, образное мышление.
Октябрь Подготовительная группа
Тема: Развитие мелкой моторики рук
Цель: Развивать тактильные ощущения
1
Н
Е
Д
Е
Л
я Бисерография с помощью нитки и бисера.
Задачи : развивать щепоть руки ребёнка качественно корректировать мышцы пальцев рук; воспитывать у ребёнка усидчивость, внимание.
2
Н
Е
Д
Е
Л
я Бисерография из определённых бисеринок
Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)
3
Н
Е
Д
Е
Л
я Бисерография из определённых бисеринок
Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)
4
Н
Е
Д
Е
Л Бисерография из определённых бисеринок
Задачи: учить пользоваться пинцетом. Развивать большой и указательный пальцы (самые активные при письме)
Ноябрь Подготовительная группа
Тема: бумажные комки
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, крупную мускулатуру рук (ладони)
1
Н
Е
Д
Е
Л
я «Снеговик»
Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.
2
Н
Е
Д
Е
Л
я «Цыплёнок»
Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«Гусеница»
Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«Лошарик»
Задачи: развивать ловкость, влиять на смену мышечного тонуса.
Декабрь Подготовительная группа
Тема: Пространственная ориентировка
Цель: учить ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека стоящего напротив
1
Н
Е
Д
Е
Л
я «Право- лево»
«Вверху – внизу»
Задача: Упражнять в ориентировке относительно себя
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«Зеркальность»
Задача: Упражнять в ориентировке относительно друг друга
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«Чувство темпа»
Задачи: освоение линейной последовательности предмета; учить изображать направления стрелкой
4
Н
Е
Д
Е
Л
я «Графическое изображение направлений»
Задачи: закрепить умение изображать направление стрелкой, выполняя работу в учебном пособии.
Январь подготовительная группа
Тема: развитие чувства ритма
Цель: учить ребёнка слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственно); учить фиксировать ритм по средством ритмических рисунков (бордюров) и читать их.
3
Н
Е
Д
Е
Л
я Повторение ритма на слух
Изображение ритма с помощью условных знаков
Чтение ритмического рисунка
4
Н
Е
Д
Е
Л
я Работа со специальной сеткой (клеткой)
«Рисование бордюров»
Цель: соединить в представлениях ребёнка ритма, как движение и навык письма (рисунка).
Февраль подготовительная группа
Тема: штриховка
Цель : познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнений игривого характера.
1
Н
Е
Д «Штриховка – пунктир»
2
Н
Е
Д
Е
Л
я «Штриховка – плавные линии»
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«Штриховка двумя карандашами»
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«Частая штриховка и редкая»
март подготовительная группа
Тема : тонус мышц рук
Цель : упражнять в раскрашивании со сменой тонуса мышечной руки.
1
Н
Е
Д
Е
Л
я «Предметы»
2
Н
Е
Д
Е
Л
я «Одежда»
3
Н
Е
Д
Е
Л
я «Коврики»
4
Н
Е
Д
Е
Л
я «Поляна цветов»
Апрель подготовительная группа
Тема : элементы школьного шрифта
Цель : развивать элементарные графические умения ; упражнять в осознанном печатании (в учебной разлиновки и без неё)
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
«СНЕЖИНКИ»
Цель: проводить петлеобразные линии в направлении письма.
2
Н
Е
Д
Е
Л
я «Ориентировка в клетке»
Цель: упражнять в ориентировке в плоскости, аналитика синтаксически деятельности, в чувстве ритма.
3
Н
Е
Д
Е
Л
я «Башня»
«Цветы»
Цель: уверенно проводить линии точно по контуру.
4
Н
Е
Д
Е
Л
я «Деревья весной»
«Спортивная площадка»
Цель: свободно использовать приобретённые умения для провидения разнообразных линий
Май подготовительная группа
Тема : обводка, штриховка ручкой, раскрашивание.
Цель: соотносить цвет, укреплять кисть руки. Развивать точные, координированные движения руки при провидении сложных линий.
1
Н
Е
Д
Е
Л
я «Деревья весной»
2
Н
Е
Д
Е
Л
я «Спортивная площадка»
3
Н
Е
Д
Е
Л
я «Золотая рыбка»
4
Н
Е
Д
Е
Л
я «Фрукты и ягоды»