шухова алла
ООД по аппликации «Открытка для ветеранов ВОВ» в средней группе
Открытка для ветеранов ВОВ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Р а з д е л : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация).
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Программные задачи: Образовательные: Дать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания, выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры)
Публикация «ООД по аппликации „Открытка для ветеранов ВОВ“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать, диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. Выполнять действия по тексту.
Развивать интерес к участию в создании коллективных работ.
Воспитательные: Помочь детям понять о значение этого праздника – Дня Победы, отчетливо произносить слова. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа воспитателя: подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет, оформление уголка.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.
Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»
Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения) :
Прослушивание военных песен.
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная. Используемые методы, приемы и технологии: словесный метод (беседа, наблюдение, наглядный метод (иллюстрации, игровой метод (физ. минутка, практическая работа). Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, продуктивная (аппликация, социально - коммуникативная (беседа, двигательная (физ. минутка, ИЗО деятельность (аппликация). Словарная работа (закрепление терминов) : война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.
Обогатить знания о великом празднике - Дне Победы.
Сделать открытки своими руками и украшенные цветами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть; Организационный момент Дети входят в группу под музыку «День Победы». II часть. Мотивация детей в деятельности Воспитатель: Показ картины с салютом. Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером на улицах городов рассыпаются звезды салюта? Ответы детей: Потому что 9 мая День Победы. К этому празднику готовится вся наша страна.
Ребенок читает стихотворение А. Усачева
«Что такое День Победы!» :
Что такое День победы!
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты.
Марширует строй солдат.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо.
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы!
Это песни за столом,
Это речи беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы
– Это значит - нет войны!
Воспитатель: Да, День Победы, это Победа в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые воевали в той войне? (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)
Воспитатель: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дедушки и бабушки, которые воевали?
Воспитатель: В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. В нашем селе тоже есть памятник, который находится в школьном парке «НЕ известный солдат».
По бокам памятника установлены плиты, на которых выбиты имена погибших воинов, земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Возле памятника стоит лампа, которая зажигается с наступлением темноты, у памятника всегда лежат цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших.
Ребенок читает стихотворение
Т. Лавровой "Пусть дети не знают войны"
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас
– Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: В нашей армии много войск это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Летчики на аэродром»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Воспитатель: В нашей стране праздник Победы отмечается ежегодно и вечером бывает большой салют в честь Победы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка.
Воспитатель: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Слава нашим генералам, - маршировать
Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым - руки в стороны Пешим, плавающим, конным – указывающие движения руками с поворотом туловища
Слава павшим и живым – От души спасибо им. - поклон
Основная Воспитатель:
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Воспитатель: А какой подарок мы можем преподнести ветеранам. - Дети предлагают сделать открытки для ветеранов.
Воспитатель: Предлагает детям образец открыток. Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их. Выполнить аккуратно.
- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям. IV часть. Заключительная- Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились. Попросите родителей отвести вас на парад посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинам Великой Отечественной войны.
Ребенок читает стихотворение:
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Воспитатель: Что тебе больше всего понравилось на занятии? Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали на занятии? Воспитатель: Когда празднуют День победы?
Воспитатель: Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Воспитатель: Для кого мы делали открытки?