шухова алла
ООД по аппликации «Открытка для ветеранов ВОВ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытка для ветеранов ВОВ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Р а з д е л : развитие продуктивной деятельности и детского творчества (аппликация).
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Программные задачи: Образовательные: Дать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания, выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Побуждать принимать активное участие в беседе, развивать, диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. Выполнять действия по тексту.
Развивать интерес к участию в создании коллективных работ.
Воспитательные: Помочь детям понять о значение этого праздника – Дня Победы, отчетливо произносить слова. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа воспитателя: подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет, оформление уголка.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о Великой Отечественной войне с использованием иллюстративного материала.
Просмотр презентаций: «День Победы!», «Дети войны»
Чтение художественных произведений (рассказы, стихотворения) :
Прослушивание военных песен.
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная. Используемые методы, приемы и технологии: словесный метод (беседа, наблюдение, наглядный метод (иллюстрации, игровой метод (физ. минутка, практическая работа). Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, продуктивная (аппликация, социально - коммуникативная (беседа, двигательная (физ. минутка, ИЗО деятельность (аппликация). Словарная работа (закрепление терминов) : война, подвиг, победа, героизм, защитник, ветеран.
Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства.
Обогатить знания о великом празднике - Дне Победы.
Сделать открытки своими руками и украшенные цветами.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть; Организационный момент Дети входят в группу под музыку «День Победы». II часть. Мотивация детей в деятельности Воспитатель: Показ картины с салютом. Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером на улицах городов рассыпаются звезды салюта? Ответы детей: Потому что 9 мая День Победы. К этому празднику готовится вся наша страна.
Ребенок читает стихотворение А. Усачева
«Что такое День Победы!» :
Что такое День победы!
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты.
Марширует строй солдат.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо.
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы!
Это песни за столом,
Это речи беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы
– Это значит - нет войны!
Воспитатель: Да, День Победы, это Победа в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война, они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые воевали в той войне? (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде)
Воспитатель: В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали.
Воспитатель: Ребята, у вас есть дедушки и бабушки, которые воевали?
Воспитатель: В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников. В нашем селе тоже есть памятник, который находится в школьном парке «НЕ известный солдат».
По бокам памятника установлены плиты, на которых выбиты имена погибших воинов, земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Возле памятника стоит лампа, которая зажигается с наступлением темноты, у памятника всегда лежат цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших.
Ребенок читает стихотворение
Т. Лавровой "Пусть дети не знают войны"
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас
– Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: В нашей армии много войск это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Летчики на аэродром»
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Воспитатель: В нашей стране праздник Победы отмечается ежегодно и вечером бывает большой салют в честь Победы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка.
Воспитатель: прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.
Слава нашим генералам, - маршировать
Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым - руки в стороны Пешим, плавающим, конным – указывающие движения руками с поворотом туловища
Слава павшим и живым – От души спасибо им. - поклон
Основная Воспитатель:
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Воспитатель: А какой подарок мы можем преподнести ветеранам. - Дети предлагают сделать открытки для ветеранов.
Воспитатель: Предлагает детям образец открыток. Прежде, чем наклеивать детали нужно составить композицию. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их. Выполнить аккуратно.
- Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям. IV часть. Заключительная- Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подарки у нас получились. Попросите родителей отвести вас на парад посвященный дню Победы. Возьмите цветы и отнесите их к памятнику Воинам Великой Отечественной войны.
Ребенок читает стихотворение:
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Воспитатель: Что тебе больше всего понравилось на занятии? Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали на занятии? Воспитатель: Когда празднуют День победы?
Воспитатель: Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая?
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Воспитатель: Для кого мы делали открытки?