Бастракова Татьяна Алексеевна
Образовательный проект «Моя планета. День космонавтики»
Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек. Уточнить представления детей о планетах в Космосе. Познакомить с именем Ю. А. Гагарина.
Итоговое мероприятие: К. Т. Д. «Моя планета».
Понедельник
Утренняя гимнастика с обручем под музыку
Дежурство по столовой.
Беседа о космосе, космонавтах.
Рассматривание энциклопедии о космосе, просмотр планеты – Земля.
Гимнастика после сна «Ходьба по коврику»
Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток
Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.
Пальчиковая гимнастика №15 см. картотеку.
9:00-9:30 ФЭМП занятие №2 страница 140.
И. А. Помораева. В. А. Позина
9:40-10:10 Развитие речи В. В. Гербова занятие №3, стр 72
Игры, самостоятельная деятельность детей. Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).
Книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;
Апрель. Прогулка №18
Вторник
Комплекс утренней гимнастики см. картотека № 2.
Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»-
Д/и “День, ночь-сутки прочь”-закреплять название частей суток;
Д/И «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете»
Альбом «Первые космонавты»
Чтение «Шаги над планетой» А. Леонов
Дыхательная гимнастика после сна № 10 см. картотеку
Гимнастика после сна № 18 см. картотеку. 9:00-9:30 Музыка по плану муз. Специалиста
9:40-10:10 Рисование стр 92, тема № 78 Т. С. Комарова.
15:30-16:00 Развитие речи стр 73, занятие №4 «Рассказы по картинкам» В. В. Гербова
Игры, самостоятельная деятельность детей. Инд. работа с Леваном, Арсением «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Настольно-печатные игры «Теремок», «Собери узор»
«Ассоциации»
Подвижные игры по выбору детей. Предложить детям рассказать информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала
Апрель. Прогулка №19
Среда
Комплекс утренней гимнастики № 2.
Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю. А. Гагарина. П/И «Займи место в ракете»
Пальчиковая гимнастика № 24 см картотеку.
Дыхательная гимнастика № 20 см картотеку.
Просмотр презентации «Космос»
Воспитывать чувство гордости за родное Отечество
Гимнастика после сна №15
П/И «Солнце и планеты»
Чтение отрывка и рассматривание иллюстраций Н. Носова
«Незнайка на Луне».
9:00-9:30 Ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое счетных устройств» О. В. Дыбина тема №15, стр 51
10:35-11:05 Физкультура по плану физического руководителя
15:30-16:00 Лепка тема №81, стр 94 «Лепка по замыслу» Т. С. Комарова
Самостоятельная деятельность детей Составление описательного рассказа по схеме о
«Первые космонавты».
Алеша, Валера, Родион.
Игры в приватных зонах по желанию детей.
Шашки, лото, домино.
Самостоятельное экспериментирование с магнитами. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Апрель. Прогулка № 20
Четверг
Комплекс утренней гимнастики №2.
Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы»
Отгадывание загадок по теме «Космос»
П / и «Что понадобится космонавту»
Гимнастика после сна № 15
Пальчиковая гимнастика № 20
Составление описательного рассказа по картинкам «Космос»
Д/И По развитию речи 9:00-9:30 ФЭМП стр 143, тема № 3. И. А. Помораева. В. А. Позина
9:55-10:25 Физкультура по плану физического руководителя
16:00-16:30 Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова тема№3, стр 29
Игры, самостоятельная деятельность детей. Инд. раб. по Рисованию с Верой, Глебом, Родионом. - закреплять приём рисования концом кисти
Игры со строительным и брусовым материалом.
С/Р/И «Дом» «Семья» «Парикмахерская»
«Салон красоты»
П/И «Гонки»
«Мы пожарные»
«Полет в космос»
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.
Апрель. Прогулка № 21
Пятница
Комплекс утренней гимнастики №5.
Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» «Особенности защиты человека в космосе»
Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин.
Разучить считалку «Астрономическая»
Гимнастика после сна № 15
Дыхательная гимнастика № 14
Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»
Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет».
Игра – упражнение: «Что лишнее?» 9:00-9:30 Познавательно-исследовательская деятельность экспериментирование- опыт № 7 (Картотека) «Свойство воды»
9:40-10:10 Музыка по плану физического руководителя.
16:00-16:30 Физическая культура на прогулке. Д/И по математике:
«Кто быстрее соберёт все звёздочки по порядку?»
Цель: упражнять в порядковом счете до 20. Слава, Кирилл, Арсений.
Самостоятельные игры с конструктором, строительным материалом.
Пазлы, мозаика. Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному
Апрель. Прогулка № 22