Ксения Алексеева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний лист» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Осенний лист»
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование навыков работы с пипеткой, выполнение «прокапывания» рисунка, воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
1. Обучать детей располагать капли на ограниченной площади, расширять знания детей об осенних явлениях природы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Осенний лист“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания, интерес к работе с нестандартным материалом, а так же воспитывать у детей элементы самооценки.
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, совершенствовать речь, координировать движение и речь.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Дождик» (под звуки дождя, релаксация «Катание на облаках» (музыкальное сопровождение, релаксационная музыка, подвижная игра «Превращение в листики».
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: осенние листья, оборудование для видео и музыкального сопровождения (экран, проектор, музыкальный центр, запись звуков дождя, презентация «Золотая осень».
На каждого ребенка – заготовка трафарета листа на основе соли, баночки с цветной водой и пипеткой, тряпочки.
Предварительная работа: серия игр-занятий из опыта педагога-психолога Анны Игоревны Кулик. «Знакомство с капелькой и кляксой. Какие они?» Первичное знакомство с техникой изготовления капли и кляксы пипеткой; изучение формы, цвета капли и кляксы (рассматривание, описание, сравнение).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Приветствие: - Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, давайте улыбнемся друг другу, я улыбнусь вам, а вы мне! Молодцы! А откуда Солнышко взялось? Ребята, сегодня такой солнечный ясный денек! Вы обратили внимание, когда шли в детский сад, как сегодня ярко светит солнышко?
- А давайте поздороваемся с солнышком. Молодцы!
- Сегодня, когда я шла на работу, подул сильный ветер и надо мной закружились осенние листья. Смотрите, что я вам принесла (показываю осенние листья).
Какие они?
- Вот сколько рассказали про листья, но вы еще не знаете, что эти листья волшебные! И они приглашают нас в лес. Ребята, вы хотите отправиться в лес?
- Листочки! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (подношу к уху листики, как будто прислушиваюсь, что говорит лист).
- Листок передал, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в листики сказав заклинание!
- Вот мы и превратились в листочки!
- Воспитатель. Ребята мы с вами попали в удивительный лес! Здравствуйте, Ксения Сергеевна!
Здравствуй, солнышко.
Здравствуй, солнышко.
Здравствуй, солнце!
-Красивые
- Красные
- Желтые
-Большие
- Много их.
- Да
Игровое упражнение «Превращение в листики»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в листочки превратитесь!
Вот мы и превратились в листочки!
Произносят шепотом, ладони рук прижимают перед собой
Произносят тихо, ладони рук раскрываются
Произносят громко, поднимают руки вверх
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Основная часть
Просмотр презентации «Золотая осень»
- Молодцы все говорили правильно, а листочек предлагает нам поиграть в игру которая называется «Дождик».
- Сейчас нам надо развернуться так, чтобы спина соседа была впереди и под стихи про дождик мы будем друг другу делать массаж.
«Каплетерапия»
- Ребята, а теперь я предлагаю вам немного пофантазировать и превратить вот это листик белого цвета в яркий, разноцветный, осенний листок!
И делать мы это будем не обычным способом, а при помощи пипетки и разноцветных красок.
Хотите попробовать? Поясняю, как именно нужно выполнять работу. В ходе работы помогаю и напоминаю приемы работы, использую «жестовую» инструкцию.
Краткий анализ работ с использованием листочков.
Как здорово у вас все получилось! Но сейчас нам нужно снова стать детьми, а для этого нужно сказать: «Листик, листик покрутись, и в ребяток превратись!»
Игровой массаж «Дождик» (под звуки дождя)
Дождик, дождик, приходи,
К нам на землю упади!
Дождик, землю пожалей,
Падай с неба веселей!
Дождик, падай гуще,
Линией длиннющей.
Пусть земля водичку пьет
И растеньям отдает!
«Каплетерапия»
Во время работы дети проговаривают свои действия.
Дети в свободных позах, по ходу просмотра комментирую изображения с привлечением детей, расширяя знания об осенних явлениях.
пошагово перебираем пальчиками по спине соседа
фалангами пальцев бьём по спине
гладим спинку круговыми движениями
лёгкое прикосновения
опять увеличение
проглаживаем спинку по всей длине
проглаживания от позвоночника «елочкой» в стороны
встряхнули руками
Дети разукрашивают заготовку-шаблон листа с помощью пипеток.
«Катание на облаках» (музыкальное сопровождение процесса, релаксационная музыка)
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята вам понравилось путешествие в осенний лес? А, что понравилось больше всего?
Выслушиваю высказывания детей.
-Ребята мы весело провели время? Я очень рада и предлагаю вашими красивыми листочками украсить нашу группу. Вы большие молодцы! Спасибо вам!
-Да!
-Да!