Мирская Галина
Конспект НОД «Я познаю себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление образования и развития (образовательная область) : Познавательное развитие.
- Цель: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей
- Задачи:
- образовательная:. обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
Публикация «Конспект НОД „Я познаю себя“» размещена в разделах
-развивающая: Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха, орган зрения”, осязания, расширять кругозор.
-воспитательная: Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям
- Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
- Формы реализации детских видов деятельности: музыкальная (прослушивание звуков леса, двигательная (участие в физминутках и пальчиковой гимнастики, коммуникативная (ответы на поставленные вопросы,беседа, познавательно-исследовательская (экспериментирование, игровая("Определи на вкус",«Что нашел-назови»).
- Формы организации: групповая (фронтальная)
-Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Здравствуйте, дорогие друзья. (РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ).
-Вам письмо. (конверт с другой флешкой)
-Ребята, это видеописьмо (включаю флешку).
-Ребята, давайте поможем Олесе и её бабушке.
-Для этого мы отправимся в путешествие в институт Здоровья, ведь ветер проказник именно туда отнес лепестки цветка здоровья.
1. Лаборатория «Мое тело»
-Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»(открываю закрытый фрагмент, вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.
-А за каждое верно выполненное задание ветерок будет приносить по одному лепестку ЦВЕТКА ЗДОРОВЬЯ.
-Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь. (выходите по очереди). Начинаем называть части тела снизу вверх).
-Молодцы, ребята, ветер принёс нам первый лепесток.
Лаборатория «Море вкусов»
-Ребята,подойдите все сюда.
-Ребята, вы все любите кушать?
-Как можно определить, что это за продукт, не видя его?
-А что нам помогает определить вкус продукта – язык. (Открываю таблицу)
-Мы попали в лабораторию «Море вкусов»
- Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают органы вкуса. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. (Открываю).
.- Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?
-Ребята, я вам предлагаю поиграть «во вкусную игру.»
"Определи на вкус"
-Мы получили второй лепесток.
Ну, что, ребята подкрепились? Продолжим наше путешествие?
Лаборатория «Долина запахов»
Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают вы узнаете отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- А для чего человеку нос? (открываю).
- Молодцы, нос относится к органам обоняния. Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому чтобы ваши носы хорошо дышали я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
-Ну что, все готовы к прохождению испытания?
Тогда начинаем.
"Узнай по запаху"
Раздаю из контейнера капсулы.
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в капсулах с дырками. (Шоколад, апельсин, лук, чеснок)
Молодцы все справились с заданием. Нашёлся ещё один лепесток (третий).
А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.
Лаборатория «Поляна Слухачей» (включается тихая музыка)
-Дети садитесь.
-Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. Закройте глаза.
-Дети, что вы слышите?
-А как вы услышали все эти звуки
-А для чего нужны уши?
-Уши –это орган слуха. ПОВТОРИТЕ. Молодцы.
-Ветерок нам принес 4 лепесток.
Лаборатория «Зоркий»
-Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию,а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
-Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. ГЛАЗА- ОРГАН ЗРЕНИЯ-Для чего людям нужны глаза? Мнемотаблица (орган зрения)
-Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем (ответы да или нет)
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Чтобы лучше видеть нужно близко смотреть телевизор.
3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.
5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.
-Ребята, вы были внимательны и знаете как беречь свое зрение.
-Ребята, вы заработали ещё один лепесток. (пятый)
Лаборатория «Волшебство осязания»
-Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. (показываю кожу на глазах, руках, ногах и т. д).КОЖА- ОРГАН ОСЯЗАНИЯ. Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
-Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в рюкзаке. Проводится игра: «Что нашел-назови».
-Молодцы. 6 Лепесток.
Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось?
-А для Олеси мы собрали цветок здоровья для её бабушки. Она будет очень рада и бабушка её здорова.
Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
А теперь мы
друг другу на прощанье
подарим пожеланья.
-А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.