ИРИНА алексеева
Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Публикация «Проект к 9 Мая „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Содержание проекта :
Этапы проведения и реализации проекта :
Подготовительный:
1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Информации для родителей.
Основной (практический).
1. Работа с детьми: реализация
поставленной цели и задач, через
различные виды детской деятельности.
2. Работа с родителя.
Консультация для родителей на тему:
1. «Знакомьте детей с героическим прошлым России». 2. «Как рассказать детям о войне?»
3. Оформление Лэпбука «Никто не забыт, ничто не забыто!».
4. Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
5. Выставка детско-родительских творческих работ ко Дню Победы «Едут танки на парад».
6. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, медали, ордена) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Заключительный.
1. Изготовление совместно с детьми и родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто!».
2. Акция «Знамя победы».
3. игра – викторина ко Дню Победы «Боевая слава нашего народа».
Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии
надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», Физическое развитие».
Форма работы:
1. «Познавательное развитие»
Занятие: «Великий праздник – День победы!»
Занятие: «Салют над посёлком в честь победы»
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Беседа «Великая Отечественная война».
Экскурсия мемориалы «Неизвестному солдату».
Просматривание презентации «Детям о войне» Рассматривание открыток «Города герои».
Сюжетно – ролевые игры: «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики».
Дидактические игры:
«Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?», «Лабиринты», «Найди тень для каждого объекта».
Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».
3. «Речевое развитие»
Занятие: «9 Мая – День Победы»
Художественная литература: С. Алексеев «От Москвы до Берлина». Стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами». С. Алексеев «От Москвы до Берлина». Н. Ходза «Дорога жизни»
4. «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: Занятие: «Пограничник с собакой»
Занятие: «Солдат на посту»
Аппликация: Занятие: «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Конструктивно-модельная деятельность: «Военная техника».
5. Музыкальная деятельность:
Слушание музыкальных произведений о войне: «День Победы» Д. Тухманова, «Журавли» «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера, В. Алкина «Прощание славянки»,
6. «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты-бомбардировщики». Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны».
Используемая литература:
. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, - «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.
3. Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду».
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
5.. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»
6. Интернет ресурсы:
1. nsportal.ru
2. maam.ru.
3. infourok.ru.
Вывод: Входе реализации проекта дети имеют первоначальные представления об истории России, важности праздника — День Победы в жизни российского человека. Дети обогатили и расширили словарный запас, познакомились с художественной литературой и музыкальными произведениями о ВОВ. Родители принимали активное участие во всех этапах проектной деятельности. В совместной работе воспитателей с детьми и родителями создан продукт проектной деятельность : Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто!», приняли участие в Акции «Знамя победы»,