Галина Ворошилова
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования, развитие мелкой моторики посредством пальчикового рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
С самого раннего возраста дети пытаются отражать свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные впечатления.
Публикация «Фотоотчет „Нетрадиционные техники рисования, развитие мелкой моторики посредством пальчикового рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
Движения ладонью и пальчиками по листу вызывают неподдельный интерес!
Пальчиковой гуашью дети создают причудливую смесь красок. На первых занятиях они, как правило, используют один – два цвета (в основном красный и зеленый, на последующих палитра становится богаче: в ней появляются синий, желтый, оранжевый цвета.
В «пальчиковой живописи», создаваемой детьми 2-3 лет, нет конкретного смысла: они сродни рисунку воды, облаков, огня, камня, что можно обозначить как эстетику случайного (Е. А. Брюн).
Рисование красками не просто доставляет удовольствие – одновременно дети учатся различать цвета, у них развиваются крупные мышцы плечевого пояса и мелкая моторика рук, что как известно, очень важно для формирования речи. Помимо этого, в ходе «рисования» пальчиковыми красками проявляется стремление к общению: интерес к педагогу и желание привлечь его внимание к себе, эмоциональное отношение к его обращениям и заинтересованность в его одобрении. В детском саду я веду кружок «Цветные ладошки». Занятия, проводимые в кружке, позволяют развивать у детей интерес к действиям пальчиковыми красками как к предмету в виде изобразительного материала и, что особенно важно, способствовать определению «рисования» от других двигательных игр.