Дорошенко Галина
Тематическая неделя «Зима. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зима. Домашние животные»
День недели : понедельник
Дата :16.01.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35
Речевое развитие 1 Развитие речи «Кто как кричит» ЗКР звук «Ф» К. З. 170
В. Н. Волчкова стр. 113
Публикация «Тематическая неделя „Зима, Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
ПР,ФР,СКР,ХЭР Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, называть детенышей домашних животных, упражнять в правильном произношением звука «Ф»
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
15.50-16.05 Физическое развитие 2. Физкультура Занятия № 4 Л. И. Пензулаева
«Физическая культура» ст. 45
ПР,РР,СКР,ХЭР Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;
Продолжать учить мягко приземляться при прыжках на полусогнутые ноги;
Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета;
Развивать координацию движений;
П/и «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Найди свой домик».
Тема недели : «Зима. Домашние животные» День недели : вторник «Дата 17.01.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Козленок»(котенок)
В. Н. Волочкова с. 116
ПР,ФР,СКР,РР Учить рисовать пальцем точки, располагая их близко друг к другу, учить описывать внешний вид домашнего животного.
Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
10.00-10.15 2. Художественно-эстетическое развитие
Музыка ПР,ФР,РР,СКР По плану муз. рук.
Тема недели : «Зима. Домашние животные»
День недели : среда Дата :18.01.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 1. Познавательное развитие ФЭМП
Занятие №2
(январь)
В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП» стр 24
РР,ФР,СКР, ХЭР Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру;
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько;
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий - узкий, шире - уже, одинаковые по длине. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
15.50-16.05 Физическое развитие 2. Физкультура
Занятия № 5
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура» ст. 45
РР,ПР,СКР,ХЭР Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;
Продолжать учить мягко приземляться при прыжках на полусогнутые ноги;
Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета;
Развивать координацию движений;
П/и «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Найди свой домик». Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
Тема недели : «Зима. Домашние животные» День недели : четверг Дата: 19.01.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 Познавательное развитие ФЦКМ «В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова
Ст. 29 ст 35 В. Н. Волчкова
Стр. 110 Конструирование : Стр. 52 «Домики для животных»,
ХЭР,РР,ФР,СКР Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным
Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной, уточнить представление о хозпостройках, их строении и назначении, закрепить названия домашних животных. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
15.50-16.05 Физическое развитие 2. Физкультура (на улице) Занятия № 6
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура» ст. 46
ПР,РР,СКР,ХЭР Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;
Продолжать учить мягко приземляться при прыжках на полусогнутые ноги;
Упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета;
Развивать координацию движений;
П/и «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Найди свой домик».
Тема недели : «Зима. Домашние животные» День недели : пятница Дата 20.01.2023
Время Формы организации образовательного процесса
Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.20-9.35 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка- аппликация) Лепка «Подарок котенку» Комарова с. 38
ПР,РР, ФР,СКР Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, учить использовать ранее приобретенные умения и навыки лепке. Воспитывать доброе отношение животным, желание сделать для них что-то хорошее. Умственное воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Правовое воспитание Экономическое воспитание Эстетическое воспитание Мультикультурное и патриотическое воспитание
10.00-10.15 Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка ПР,РР, ФР,СКР По плану муз. рук.
Совместная деятельность
1. Беседа
1. «Домашние животные и их детеныши». 2. «Чья мама? Чей малыш?» 3. «Кто как говорит?»
4. «Кто из животных есть у тебя дома?» 5. «Почему нельзя трогать чужую собаку»
2 Решение ситуативных задач
1.«Котенок и Щенок друзья с детства» 2. «Как я забочусь о домашних животных» 3. «Что напутал Мишка?» (Какой маме ребенок принадлежит) 4. «Как Теленок забыл маму позвать»
5. «Какую пользу приносят человеку коровы, козы, лошади»
3. Наблюдения: 1.«Снегопад» 2.«Деревья зимой» 3. за воробьем
4. Кошкой
5. Небом
4. Элементарные опыты
1. «Что-то в коробке» 2. «Цветные льдинки»
3. «Кто живет в воде»
4. «Пейте дети молоко»
5. «Рисоваия»
5. Дидактические игры
1. «Назови ласково»
2. «Мамы и детки»
3.. «Кто что ест» 4. «Узнай и назови домашнее животное»
5. «Один – много»
6. Подвижные игры
1. «.Метание снежков в цель»
2. «Курочка и цыплята». 3. «Солнышко и дождик»
4. «Мы веселые ребята» 5. «Лохматый пес»
7. Сюжетно-ролевая игра
1. «Кошка»
2. «Больница для зверей»
3. «Ферма»
4. «Зоомагазин» 5. «Прогулка в детском саду»
8. Труд 1. Уборка игрушек 2. Складывание одежды в шкафчике. 3. Сбор опавших веточек
4. Полив ком. растений
5. Складывание вещей на стульчике
9. Чтение художественной
литературы 1. К. Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок»
К. З. с 245
2. Чтение сказки «Бычок- черный бочек, белые копытца» М. Боголюбской
3. С. Маршак «Усатый – полосатый»
4. р. н. с. «Лиса и козёл»
5. «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
10. Индивидуальная работа
1. Анастасией, Ариной 2. Анжеликой, Марией 3. Сашей,Эмилем,Евой, Кареном 4. Генри,Софией, Мирой 5. Варварой,Нориком, Алексом ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2. Воспитывать бережное отношение к домашним животным, стремление заботиться о них.
3. формирование элементарных экологических представлений, что человек – часть природы. Умение правильно вести в природе.
4. развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов;
развитие у детей умения наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
5. расширение кругозора, уточняя представления ребёнка об окружающем мире;
систематизация уже имеющихся знаний;
развитие мыслительных процессов, логики, внимательности, речи;
стимулирование внимания, воображения;
6. повышение двигательной активности, положительного настроя, обогащение игрового опыта; приобщение детей к народным традициям;
развитие координации движений, быстроты реакции, укрепление психоэмоционального здоровья.
7. формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх;
закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
поощрение участия в сюжетно-ролевых играх, отражения замысла игры, эмоциональных и ситуативно-деловых отношений между персонажами и героями, социальных взаимоотношений между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
8. воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
9. воспитание интереса и любви к чтению;
воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.
10.
1. Учить узнавать и называть домашних животных;
2. Учить различать и называть детенышей;
3. Учить называть геометрические фигуры;
4. Учить правильно держать ложку;
5. Учить последовательно одеваться на прогулку.
Работа по национально-
региональному компоненту Беседы о животных
Ставропольского края.
Рассматривание альбомов, картинок.
Расширять знания о домашних животных
Самостоятельная деятельность
Труд.
Игры по интересам детей.
ИЗОдеятельность.
Конструктивная деятельность. ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР – формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
– воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
– воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице;
– воспитывать внимательное отношение и любовь к близким людям.
– формировать у детей элементарные представления о себе;
– формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся, проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам;
Работа по ПДД : Беседа «Если ты потерялся на улице» Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Развлечение : «Зимушка-зима» Обеспечить максимальный двигательный режим детей в течение мероприятия, способствовать активному вовлечению детей в программу развлечения, создать радостное настроение, атмосферу доброжелательного отношения друг к другу.