Брагина Ольга
Неделя в ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «В здоровом теле – здоровый дух»
Сроки: с 17.01. по 21.01.2022.
Цель: Довести до сознания детей и родителей важность здорового образа жизни.
Задачи: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Итоговое мероприятие:
Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели
Январь
Понедельник
День
Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Неделя в ДОУ „В здоровом теле — здоровый дух“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
17 января Понедельник
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика
Комплекс № 8
Пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает» Вот водичка капает: кап, кап, кап. (дети ударяют указательным пальцем по левой ладони) Ручки моем мы вот так: так, так, так. («намыливают» руки) Вот водичка капает: кап, кап, кап. (ударяют указательным пальцем по правой ладони) Мы водичку наберё м: так, так, так. (делают из ладоней «чашечку») И умоем личико чистенькой водицей («умываются») Вот как хорошо!
(разводят руки и улыбаются)
И/у. кружиться на месте, руки в стороны
Инд. Работа. «Давайте познакомимся» Цель: Закреплять умение детей знакомится, называть свое имя, употреблять в речи вежливые слова.
Д/И сенсорное развитие.
П/И (с мячом) 1. Беседа. «Что такое здоровье?» Цель: познакомить детей с понятием «здоровье».
2. Чтение потешек. «Наша Маша маленька.»
3. Речевая игра. «Кто как голос подает». Корова – мычит (му-у) Собака – лает (гав-гав) Свинья – хрюкает (хрю-хрю) Лошадь – ржет (иго-го) Овца – блеет (бе-е) Кошка – мяукает (мяу) Лягушка – квакает Курица – кудахчет Утка – крякает Жук – жужжит Волк – воет Воробей – чирикает Ворона – каркает Тигр - рычит Петух – кукарекает Кукушка – кукует Д/И Лото
Рассматривание картинок : обогащать словарный запас новыми словами: Консультация для родителей по теме :
«Как прошли ваши выходные»
Консультации по запросу родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. ФИЗО. Январь Комплекс № 1
2. Ребёнок и окружающий мир. Кто пришёл к нам на участок (Голицына)
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.
Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.
Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.
Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ К. И. Чуковский «Телефон» Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
1. С/Р/И Лягушки На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Ква-ква, ква-ква-ква, Скачет, вытянувши ножки. Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза. 2. Д/И (экология) «Чьи детки?» Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, кошка – котенок, собака - щенок, фланелеграф. 3. П/И (метание) «Попади в корзину» Цель: учить метать мяч в корзину.
П/ и: «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Наведение порядка в кукольном уголке причесать кукол, поправить платья, аккуратно расставить посуду.
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за работой дворника.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Вторник
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
18 января Вторник
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация 1. Утренняя гимнастика
Комплекс № 8
2. пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает» Вот водичка капает: кап, кап, кап. (дети ударяют указательным пальцем по левой ладони) Ручки моем мы вот так: так, так, так. («намыливают» руки) Вот водичка капает: кап, кап, кап. (ударяют указательным пальцем по правой ладони) Мы водичку наберё м: так, так, так. (делают из ладоней «чашечку») И умоем личико чистенькой водицей («умываются») Вот как хорошо!
(разводят руки и улыбаются)
3. Хороводные игры «Карусели»
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.
Инд. работа Игра «Далеко - близко» Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).
Д. и Беседа. «Полезные продукты» Цель беседы:закрепить представления о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах)
Речевая игра. (картотека)
Чтение потешек. «Наша Маша маленька.»
Музыкальные игры-забавы. Ай да, мишенька-медведь! Очень любит песни петь: Дети, взявшись за руки, идут по кругу. «У-у-у! У-у-у! Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой. Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Рассматривание альбома
Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика - развивать наблюдател-ьность, усидчивость, зрительное восприятие. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Познавательное (Фэмп) Сравнение одежды и обуви. Учить устанавливать сходства и различия между предметами. (К. З. стр. 156)
2. Музыка. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература 1. Наблюдение неживая природа. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. обратить внимание ребят, что люди прячут носы, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
2. П/И «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
3. Д/И «Где прячутся на зиму насекомые»
4. Трудовое поручение Цель: Уборка территории участка группы от веток деревьев.
5. Инд. раб. И/у. Перешагивание через линию. Брось мяч вверх и поймай.
6. Выносной материал. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ К. Чуковский «Айболит». Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
1. С/Р/И «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности.
Инд. работа по ЗКР Д/и. П/И (бег) Мой веселый звонкий мяч. Цель: развивать умение прыгать ритмично в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой. Дети прыгают как мячики, потом вос-ль догоняет их. Строительные игры с конструктором.
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за тем как одеты прохожие.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Среда
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
19 января Среда
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает» Вот водичка капает: кап, кап, кап. (дети ударяют указательным пальцем по левой ладони) Ручки моем мы вот так: так, так, так. («намыливают» руки) Вот водичка капает: кап, кап, кап. (ударяют указательным пальцем по правой ладони) Мы водичку наберё м: так, так, так. (делают из ладоней «чашечку») И умоем личико чистенькой водицей («умываются») Вот как хорошо!
(разводят руки и улыбаются)
Инд. работа. «Четвёртый лишний» Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку
П. И. «Мыши в кладовой»,
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга
Беседа. «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.
Речевая игра. (картотека)
Чтение потешек. «Наша Маша маленька.» Самостоятельные игры детей по выбору – развивать умение детей находить себе занятие, договариваться о совместных действиях. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. ФИЗО. Январь Комплекс 1
2. Лепка. Занятие 11 Вкусный пирог Программное содержание. Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала.
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ Три медведя Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
1. С/Р/И Два жука На полянке два жука (пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой) Ручки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх) 2. П/ И: «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
3. Опытно-эксперементальная деятельность. (картотека) Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме.
Дидактические н/ п игры: лото, домино, пазлы
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за птицами на участке.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Четверг
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
20 января Четверг
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика
Комплекс № 8
Пальчиковая гимнастика. «Вот водичка капает» Вот водичка капает: кап, кап, кап. (дети ударяют указательным пальцем по левой ладони) Ручки моем мы вот так: так, так, так. («намыливают» руки) Вот водичка капает: кап, кап, кап. (ударяют указательным пальцем по правой ладони) Мы водичку наберё м: так, так, так. (делают из ладоней «чашечку») И умоем личико чистенькой водицей («умываются») Вот как хорошо!
(разводят руки и улыбаются)
Инд. работа «Давайте познакомимся»
Цель: Закреплять умение детей знакомится, называть свое имя, употреблять в речи вежливые слова.
Д. и
Игры малой под-ти «Зернышки» Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. Ход игры: Посадили зернышки в землю (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки - «росточки» вверх - и поворачиваясь к «солнышку»). Беседа. «Пять помощников моих» Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.
Речевая игра (картотека)
Чтение потешек. «Наша Маша маленька.»
Образная игра (Картотека) Д/И (мелкая моторика)
Д/И. Пазлы. Цель: учить соединять деталь друг с другом, развивать внимание и память, развитие мелкой моторики рук.
Игры с прищепками «Оденем лучики солнышку», «Наденем ёжику колючки»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Развитие речи. Стихотворение «Где мой пальчик» Н. Саксонский (К. З. стр 153)
2. Музыка. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;
Прогулка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ Теремок Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
1. С/Р/И Жил – был зайчик Жил – был зайчик, Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове) Отморозил зайчик Носик на опушке. (прикрываем носик рукой) Отморозилносик, Отморозил хвостик (прикрываем попу)
И поехал греться (обнимаем сами себя) К ребятишкам в гости.
Игры, упражнения на развитие КГН «Вымой руки» Цель: учить ребенка мыть руки. Оборудование: заяц резиновый. Ход игры: взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка. П/И (равновесие) «Пройдем по мостику через речку» Цель: учить ходить по узкой доске, держать равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность с крупным строительным материалом,
Игры с любимыми игрушками.
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за самолетами и вертолётами.
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Пятница
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
21 января Пятница
Утро
Здоровье
Социализация
Познание
Физкультура
Труд
Коммуникация Утренняя гимнастика
Комплекс № 8
Пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает» Вот водичка капает: кап, кап, кап. (дети ударяют указательным пальцем по левой ладони) Ручки моем мы вот так: так, так, так. («намыливают» руки) Вот водичка капает: кап, кап, кап. (ударяют указательным пальцем по правой ладони) Мы водичку наберё м: так, так, так. (делают из ладоней «чашечку») И умоем личико чистенькой водицей («умываются») Вот как хорошо!
(разводят руки и улыбаются)
П/И (прыжки) «Зайчики» Цель: учить прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. Инд. работа
Д/И (на развитие внимания и памяти) Д/и
П. И. «Воробушки и автомобиль». Цель: «учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место»
Беседа
Итоговое занятие «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: «Формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни»
Речевая игра. (картотека)
Чтение потешек. «Наша Маша маленька.» Д/И.
Игры с прищепками «Оденем лучики солнышку», «Наденем ёжику колючки»
Непосредственно образовательная деятельность Музыка
Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
1. Рисование. Занятие 11 Воздушные шары Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету.
2. Физо. Январь Комплекс № 1
Прогулка Познание
Здоровье
Безопасность
Художественная литература Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.
Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.
Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «
Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Работа
перед сном Познание
Художественная литература
ЧХЛ Цель: развивать внимание, желание слушать произведение до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту.
Вечер
Познание;
Художественная литература;
здоровье
1. С/Р/И Мишка косолапый Мишка косолапый По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился И ногою - топ. (топаем ногой)
П. И. «Прыг-скок»
Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно прыгать.
П/И Зайчик в домике.
Цель: Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков убрать конструкторы на место, аккуратно составить кубики на полку, убрать машинки.
Прогулка Физическая культура;
познание. • СДА
• Продолжать наблюдение за
• П/И по желанию детей
• Игры с выносным материалом (совки, лопатки, мячи)
Комплекс гимнастик в период с 17.01. по 21.01.2022 года
Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 «Цирковые медвежата»
Педагог предлагает им отгадать загадку:
Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся — стал реветь. Этот зверь — лесной. (Медведь)
Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели?
Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы — цирковые медвежата.
Воспитатель предлагает каждому ребенку - «медвежонку» занять стульчик — «цирковое место».
Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).
Бег вокруг стульчиков (20 секунд).
Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»
Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Упражнение «Покажем лапки и спрячем»
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула).
Руки вперед — показали лапки. Вернуться в исходную позицию — спрятали лапки.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Вперед не наклоняться».
Упражнение «Медвежата выступают»
Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад.
Вернуться в исходную позицию. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя. Указания: «Крепко держаться за спинку стула».
Упражнение «Медвежата топают ногами»
Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.
Шагать, высоко поднимая колени. После 6—8 шагов остановка — отдых. Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата радуются»
Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз.
6—8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула. Повторить 2 раза. Дыхание произвольное. Указания: «Прыгать легко, мягко».
Заключительная часть
Упражнение «Устали лапки медвежат»
Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
Упражнение «Прощание медвежат с гостями»
Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд). Ходьба по залу (20 секунд).
Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки. Дети отправляются на завтрак.
Дыхательная гимнастика
«Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
«Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
ФИЗО. Комплекс № 1 Январь
Вводная часть
Ходьба С опорой на зрительные ориентиры.
Бег Догоняя катящиеся предметы.
Общеразвивающие упражнения Комплекс № 1 на месяц (с лентами)
«Покажи ленты» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, показать ленты, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
«Спрячь ленты» И. п. — стоя, ноги вместе, руки с лентами подняты вверх. Присесть, положить ленты на пол, вернуться в и. п. Присесть, взять ленты, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
«Помаши лентами» (вариант упражнения «Спрячь ленты») И. п. — стоя, ноги вместе, руки с лентами в стороны. Поднять руки с лентами вверх, помахать лентами перед собой, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
«Дотянись» И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с лентами спрятаны за спиной. Наклониться вперед, коснуться лентами пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
«Попрыгунчик» И. п. — ноги слегка расставлены, руки с лентами разведены в стороны. Прыгать на двух ногах на месте, помахивая лентами, чередуя с ходьбой. Повторить 4—5 раз.
«Ходьба» Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 секунд.
Основная часть
Основные движения
Прыжки в высоту;
Перелезание через валик;
Бросание мяча двумя руками снизу.
Игровое упражнение
«Перелезь через бревно» (выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед до бревна, лежащего на полу, затем перелезть через него).
Заключительная часть
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениями, в течение 1,5 минуты.