Татьяна Резван
Тематическая неделя «Мы живем в России. Столица нашей Родины — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : ТОП ««Мы живем в России. Столица нашей Родины - Москва»
Дата проведения: 4 неделя октября (24.10.2022-28.10.2022)
Цель: Расширять представление детей о нормах поведения в семье, в общественных местах
Итоговое мероприятие: "Москва – столица нашей Родины"
Работа с родителями : Индивидуальные консультации по запросу (по необходимости).
Региональный компонент: Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в селе - продолжаем знакомить детей с достопримечательностями города.
Публикация «Тематическая неделя „Мы живем в России, Столица нашей Родины — Москва“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Проект «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством внедрения коммуникативно- деятельностной технологии»
НОД
Понедельник Музыка по плану муз. рук-ля
Ознакомление с окружающими миром Тема : «Москва — главный город нашей Родины»
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.
Источник: Конспект
ООД
СКР Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа «Как вы провели выходной день?»; составление рассказов о семье из личного опыта.
Творческие игры: с сюжетными куклами (формирование ролевых взаимоотношений).
Имитационные упражнения: «Урожай» (развитие скоординированности движений и слов, уточнение представлений о труде взрослых и посильном труде детей по сбору урожая).
Выставки семейных фотографий: «От улыбки хмурый день светлей!» (оформление фотовыставки о проведенных выходных, составление и запись небольших рассказов об интересных событиях).
Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).
Беседы: «Как можно помочь маме» (формирование адекватных представлений о характере трудовых действий родителей)
понедельник ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Упражнения в катании, бросании, ловле: бросание мяча друг другу снизу и ловля его (формирование основных движений).
Подвижные игры: «Угадай, кто позвал» (развитие быстроты движений и внимательности).
Игровые упражнения: «Подбрось — поймай», «Мяч в корзину» (развитие движений).
Рассказы-презентации: «Демисезонная обувь» (формирование представлений о правилах здоровьесбережения).
ПР Исследования: «Пузырьки в воде» (изучение свойств воды).
Наблюдения: объекты — домашние питомцы (развитие наблюдательности, умения передавать в речи свои впечатления).
Игровые задания: «Расскажи Лунтику про золотую осень» (обобщение представлений об осени, ее характерных признаках в живой и неживой природе).
Конструирование из природного материала: «Как шишки стали лесными жителями» ( показ новых способов соединения природных форм: втыкание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки или ленточки).
Дидактические игры: лото «Домашние животные» (конкретизация представлений о домашних животных).
РР Чтение сказки С. Я. Маршака «Топтыгин и луна» - создание условий для развития слухового восприятия детей (внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, формировать умения дослушивать произведение до конца).
А/г «Варенье» - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Д/г «Ветер» - укреплять физиологическое дыхание у детей
Настольно-печатные игры : лото «Ягоды и фрукты» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).
Чтение: произведений нравственного содержания — «Сторож» В. Осеевой (формирование умения обращать внимание на средства выразительности).
Теневой театр: по мотивам произведений К. Чуковского «Путаница» (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).
ХЭР Рисование «Моя семья» - учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.
Пение: «Хомячок», муз. и ел. Л. Абелян (формирование вокально-хоровых навыков).
Музицирование с инструментами: инструментовка русского народного потешного фольклора (воспитание интереса и любви к музицированию).
Самостоятельная деятельность:
Самостоятельные игры детей на участке - умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.
Игры со строительным материалом - поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.
Индивидуальная работа:
Индивидуальная образовательная траектория
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»
И/у «Пробеги» - упражнять в ходьбе и беге между кубиками, поставленными в произвольном порядке
Д/у «Наложи» - формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения.
Д/у «Скажи правильно» - закрепить произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их
НОД
Аппликация
Тема : «Московский Кремль»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и прямоугольников разного размера.
Источник: Конспект
Развитие речи Тема : «Огурец, помидор и другие овощи». Составление описания по теме «овощи».
Цель: упражнять в описании овощей, правильно их называть.
Источник: О. С. Ушакова Развитие речи. стр. 40
Физ. Занятие на воздухе Физ. культура № 3-на воздухе
Задачи: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину.
Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 36 №24
ООД
вторник СКР Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : беседа «Как вы провели выходной день?»; составление рассказов о семье из личного опыта.
Игры-экспериментирования со стеклами: «Чудесные картинки» (побуждение к участию в обсуждении информации на знакомые и незнакомые темы).
Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).
Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).
Беседы:«Кто такая домохозяйка?» (формирование адекватных представлений о характере трудовых действий родителей, бабушек)
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Гимнастика пробуждения октябрь - обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
Упражнения в катании, бросании, ловле: бросание мяча друг другу снизу и ловля его (формирование основных движений).
Подвижные игры: «Обезьянки» (развитие быстроты движений и внимательности).
Рассказы-презентации: «Капюшон» (формирование представлений о правилах здоровьесбережения).
ПР Наблюдение за изменение погоды - форм-ть представление детей о изменении погоды.
Д/и «Четвертый лишний» геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) - создание условий для расширения знаний детей о геометрических фигурах.
Д/и «Кто старше?» - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники», развивать связную речь, познавательный интерес.
Региональный компонент: Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в селе - продолжаем знакомить детей с достопримечательностями города.
РР Чтение сказки: «Краденое солнце» К. Чуковский - продолжать знакомить детей с творчеством К. Чуковского
А/г «Часики» - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Д/г «Мышка пищит» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Настольно-печатные игры : «Разрезные картинки» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).
Теневой театр: по мотивам произведений К. Чуковского «Айболит» (формирование умения пересказывать небольшие отрывки произведения, проговаривать реплики героев).
Заучивание: стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар» (запоминание стихотворных текстов привлекательного содержания).
ХЭР Художественный труд: «Банки с компотом, вареньем и соленьем» (изготовление игрового материала).
Игры с дидактическим материалом: с мозаикой (тренировка в составлении целого из частей).
Слушание: «Птичка» А. Карманова (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении).
Пение: «Угощение», муз. Ш. Решевского, пер. с венг. А. Кузнецовой (формирование вокально-хоровых навыков).
Музицирование с инструментами: инструментовка русского народного потешного фольклора (воспитание интереса и любви к музицированию).
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Труд на участке группы: собрать веточки, палочки, камешки - воспитать у детей трудолюбие
Индивидуальная работа:
Индивидуальная образовательная траектория
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»
И/у «Брось мяч» - упражнять в бросании мяча в корзину.
Д/у «Скажи правильно» - закрепить произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их
Обязательная образовательная деятельность
ср Музыка по плану муз. рук.
Рисование
Тема : «Москва — столица России»
Цель: Дать представление о Москве – столице России, учить отвечать на
вопросы воспитателя о Москве, учить рисовать звезду с помощью трафарета,
развивать мелкую моторику, внимание.
Источник: конспект
Непосредственно-образовательная деятельность.
СКР
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : дидактическая игра «Магазин одежды» по теме «Демисезонная одежда»; компьютерная презентация «Магазины»; изготовление витрины для магазина одежды.
Игры-экспериментирования со стеклами: «Все меняет цвет» (побуждение к участию в обсуждении информации на знакомые и незнакомые темы).
Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).
Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).
Беседы: «Настроение» (формирование эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок, животных, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковые слова).
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
З/г «Осенний лес» - профилактика нарушений зрения дошкольников.
Гимнастика пробуждения октябрь - обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.
Упражнения в ползании: ползание по скамейке (выработка потребности в движениях).
Игровые упражнения: «Мяч в корзину» (развитие движений).
Беседы: «Как лечат зверей» (формирование представлений о ценности здоровья).
ПР Наблюдение за птицами - расширять представления о птицах, какие они, чем питаются, внешний вид.
Д/и «Что это?» - продолжать знакомить детей с бытовой техникой.
Беседа «Я живу в лучшем селе Пешково» - продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своей малой Родине
Дидактические игры: лото «Грибы» (конкретизация представлений о грибах).
Дидактические упражнения: «Проведи линии и поставь точки. Какая картинка лишняя?» (уточнение пространственных отношений «шире-уже», формирование умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»).
РР Игры-инсценировки: по мотивам знакомых русских народных сказок (закрепление отработанных звуков в словах и фразовой речи).
Чтение: произведений нравственного содержания — «Две девочки и песок» Ф. Сологуба (формирование умения обращать внимание на средства выразительности).
ХЭР Игры с дидактическим материалом: с мозаикой, разрезными картинками (тренировка в составлении целого из частей).
Игры-импровизации под музыку: с использованием природной атрибутики — «Листопад» (обогащение и уточнение зрительных представлений, интеграция искусств).
Слушание: «Канарейка» И. Гоффе (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении).
Музыкальные упражнения: «Кто как поет?» (формирование умения передавать различные образы, используя знакомые средства выразительности музыки).
Самостоятельная деятельность.
Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки - повторить свойства песка.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
Индивидуальная работа с детьми:
И/у «Перешагни» - упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой.
Д/и «уточнить пространственные отношения «шире» - «уже»
Речевые тренинги: чистоговорки со звуками [з], [з1] (отработка дикции).
Работа над интонацией стихотворения к празднику осени
НОД
четверг
ФЭМП
Тема : «Счет до 5. Число и цифра 5»
Цель: формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.
Источник: Петерсон. Л. Г.»Игралочка» стр. 41
Физическая культура Физ. культура № 1
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную.
Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 36 №22
ООД
четверг СКР Д/ и: «Найди пару» - продолжить развивать восприятия формы и пространственных отношений.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
Игры-экспериментирования со стеклами: «Калейдоскоп» (побуждение к участию в обсуждении информации на знакомые и незнакомые темы).
Практические упражнения: расстегивание и застегивание пуговиц на одежде, замков, кнопок (спереди) (формирование самостоятельности).
Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Подвижные игры: «Лошадки» (развитие быстроты движений и внимательности).
Игровые упражнения: «Кто скорее пробежит по дорожке?» (развитие движений).
Беседы: «Зачем нужны зонты» (формирование представлений о ценности здоровья).
ПР Дидактические упражнения: «Раскрась широкие полотенца в желтый цвет, а узкие — в синий. Сколько широких и сколько узких полотенец сушится на веревке? Обведи нужные числа карандашами такого же цвета» (уточнение пространственных отношений «шире-уже», формирование умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»).
Наблюдения: объекты — тучи (развитие наблюдательности, умения передавать в речи свои впечатления).
РР Настольно-печатные игры : «Разрезные картинки» (употребление обобщающих понятий, сравнение, классификация).
Речевые упражнения: «Как говорит Таня» (формирование умения вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах).
Пересказы: украинской народной сказки «Колосок» (развитие связной речи).
Аналитические беседы о прочитанном: о сказках Г. Остера «Зарядка для хвоста» (формирование умения понимать поступки главного героя, выделять средства выразительности в поэтических произведениях).
ХЭР Праздник Осени
Самостоятельная деятельность детей:
Настольно-печатная игра «Разложи картинки» - применять свои знания о сказках, действовать в соответствии с заданием.
Самостоятельные игры детей с выносным дидактическим материалом
Индивидуальная работа с детьми:
Индивидуальная образовательная траектория
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»
Д/у «Сосчитака-ка» - формировать представление о числе и цифре 5
Д/у «Листочки» - закрепить умение детей рисовать листочки - приемом примакивания ворса кисточки
НОД
пятница
Физическая культура
Физ. культура № 2 (на закрепление)
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе и беге врассыпную.
Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 37 №23
Чтение художественной литературы
Сценарий 5
Формировать у детей умение регулировать громкость голоса, дыхание. Формировать умение правильно произносить звук «з». Источник: Л. Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте» с. 9
ООД
пятница СКР Д/и «Кто младше?» - расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; уточнить понятие «семья», «родственники», развивать связную речь, познавательный интерес.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Покупаем одежду» (помощь в подготовке к игре, актуализация знаний о видах магазинов, о том, что в них продают; введение предметов-заместителей, расширение спектра игровых действий).
Игровые ситуации: «В мире вежливых слов» (ознакомление с понятием «вежливый, культурный человек», поддержка стремления быть культурным человеком; формирование коммуникативных компетенций).
Трудовые поручения: подметание асфальтированной дорожки (формирование умения подметать дорожку веником, соблюдая правила безопасности и личной гигиены, поощрение стремления помогать взрослым, поддерживать порядок).
Беседы: «Настроение» (формирование эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок, животных, желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковые слова).
ФР Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 8 с. 37 - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике» (развитие быстроты движений и внимательности).
Игровые упражнения: «Подбрось — поймай» (развитие движений).
Игры-забавы: с бумажными самолетиками (поддержка психофизического здоровья).
Беседы: «Если на улице дождь» (формирование представлений о ценности здоровья).
Рассказы-презентации: «Про бактерии» (формирование представлений о правилах здоровьесбережения).
ПР Беседа: «Россия – Родина моя» - продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своей Родине
Дидактические упражнения: «Запусти в широкую реку больших рыб, узкую — маленьких. Нарисуй на широкой реке лодочку», (уточнение пространственных отношений «шире-уже», формирование умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»).
Наблюдения: объекты —птицы (развитие наблюдательности, умения передавать в речи свои впечатления).
Игровые задания: «Помоги кукле одеться» (обобщение представлений об осени, ее характерных признаках в живой и неживой природе).
РР Речевые упражнения: «Как говорит Таня» (формирование умения находить слова, сходные по звучанию).
Игры-инсценировки: по мотивам знакомых русских народных сказок (закрепление отработанных звуков в словах и фразовой речи).
Пересказы: русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (развитие связной речи).
Аналитические беседы о прочитанном: о сказках Г. Остера из цикла «Котенок по имени Гав» (формирование умения понимать поступки главного героя, выделять средства выразительности в поэтических произведениях).
ХЭР Игры-импровизации под музыку: с использованием природной атрибутики — «Как пляшут осенние листья» (обогащение и уточнение зрительных представлений, интеграция искусств).
Выставки детских работ: «Мухоморы на поляне» (формирование интереса к художественному творчеству, развитие детско-родительских отношений средствами совместной продуктивной деятельности).
Слушание: «Дождик накрапывает» А. Александрова (развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении).
Музыкальные упражнения: «Кто как поет?» (формирование умения передавать различные образы, используя знакомые средства выразительности музыки).
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки - повторить свойства песка.
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами - научить детей правильно держать карандаш в руке.
Подвижные игры по желанию детей – закрепить умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа с детьми:
Индивидуальная образовательная траектория
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Окошко», «Дудочка»
Д/у «Сосчитайка» - закреплять умение считать до 5
Д/у «Произнеси правильно» - формировать умение правильно произносить звук «з».
Дидактические упражнения: «Какой фартук лишний? Почему?» (уточнение пространственных отношений «вверху», «внизу», «верхний», «нижний»; тренировка умения понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения).