Наталья Дроботова
Планирование тематической недели «Наконец пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Наконец пришла зима»
Цель:
• Расширять и обогащать знания детей о зиме, как о времени года, об особенностях зимней природы (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель)
• Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах
Итоговое мероприятие: Конкурс стихов о зиме.
Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность
Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Формирование целостной картины мира
Публикация «Планирование тематической недели „Наконец пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Пред.
Тема : «Зима. Зимние приметы».
Цель: закреплять у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Источник: (Скоролупова ч. 1 с. 84).
ФЭМП:
Занятие 14
Тема : «Между, посередине»
Цель: уточнить пространственные отношения: между, посередине; закрепить понимание смысла действия вычитания.
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 59 (тетр с. 24 – 25)
Подготовительная группа
Занятие 27 -28
Тема : «Измерение массы»
Цель: закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 175 – 179 (тетр. с. 26 -27)
Ручной труд
Тема : «Сказки из бумаги»
Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развевать вариативность мышления. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами» .
Источник: (Скоролупова ч. 1 с. 86)
Чтение художественной литературы:
Тема : Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Первый снег».
Цель: учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок».
Источник: Ушакова «Развитие речи 6-7» с. 226
Обучение грамоте:
Тема : Звук и буква «Х»
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука [х|, развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять. в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «X»
Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр162 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» (тетрадь №2) стр 42-43.
Рисование:
Тема : «Снегири на ветке»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы. Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по- сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.
Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 85)
Аппликация:
Тема : «Ажурные снежинки»
Цель: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги совершенствовать технику вырезывания с опорой на схему, показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник,ромб,волна).
Источник: Лыкова «ИЗО подгот. групп. с 104)
«Познание»
Беседа: «Какие птицы встречают с нами зиму»
Беседа: «Наконец пришла зима» (изменение долготы дня, холода, заморозки, снегопады, метель).
Исследовательская деятельность: рассмотреть снежинки через лупу
Беседа «Берегись мороза»
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Исследовательская деятельность: определить свойства снега.
Беседа: «Кто прилетает к нам на кормушку»
Исследовательская дея –ть «Воздух и его свойства» с. 61. Веракса «Поз. – исслед. дея –ть».
Рассматривание плакатов и картин «Удивительная зима». «Социализация»
Строительная игра «Снежная крепость» .
Сюжетно – ролевая игра: ««Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»
Д/и «Где какие фигуры лежат»
Игра- драматизация сказки «Снегурочка» «Художественное творчество» Изготовление атрибутов к сюж –р и «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» : макет зимнего леса.
Выкладывание из природного мат. Снежинок
Мастерская - изготовление альбомов о времени года «Зима»
Изготовление макета «Деревья в снегу» «Физическая культура»
П/и «Колечко», «Снег кружится», «Цепи кованые», «Коршун и цыплята», «Салочки- выручалочки», «Птицы и кукушка», игра- забава «Загони льдинку», «Летают, прыгают, плавают», «Обгони!»,
«Снег кружится», метание снежков в цель,
«Коммуникация»
Дид. игра «Круги на воде» Скоролупова ч. 1 с. 67
Отгадывание загадок о зимующих птицах, о зиме.
Заучивание чистоговорки «Зимой поле белое…»
Составление описательного рассказа «Зима» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 71- 74.
Д/и «Кто больше знает слов?».
Д/и «Какой он? Какая она?», Швайко Г. С., стр. 62
Составление описательных рассказов «Вот какая зима»
Заучивание стих. С.
Есенин «Берёза».
Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла». Составление описательного рассказа «Белые мухи» Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 71- 74.
«Труд»
Труд в уголке природы: полив растений
Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах
Трудовые поручения: развесить в доступных местах кормушки для птиц, разложить корм
Трудовая деятельность «Расчистим дорожки от снега»
Трудовые поручения по уборке территории д/ с: оказание посильной помощи дворнику «Музыка»
Прослушивание классической музыки по теме. «Здоровье»
Утренняя гимнастика Кирилова
«Белоснежная зима»
«Комплекс ОРУ с. 352»
Физкультминутки:
«песня снежинок»,
«Если за окном стоят»,
«Выпал беленький снежок»,
Пальчиковая гимнастика:
«Зимой», «Пришла зима»
Артикуляционная гимнастика:
«Грибок», «Качели»,
Гимнастика пробуждения:
«Мои игрушки»
Создание условий
Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу зимой.
Организовать выставку картин с зимними пейзажами,
Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»
Взаимодействие с родителями и социумом
Консультация «В какие подвижные игры играть с детьми зимой», предложить родителям принять участие в фотовыставке «Дети и зима» .
Предложить родителям изготовить кормушки для птиц.
«Чтение художественной литературы»
р. н. сказки «Снегурочка».
Чтение Я. Аким «Первый снег», И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», С. Есенин «Берёза»
Загадки, пословицы и поговорки по выбору воспитателя.
Рус. Фольк. «Зима пришла», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. Пушкин «Зимний вечер» «Безопасность»
Беседа: «Берегись мороза»
Игра соревнование «Сбей мяч»