АННА БУДАЙХАНОВА
Тематическая неделя «Мамочка милая, мама моя. Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели недели :
Социально-коммуникативное развитие: формировать представление о семье, вызывать желание говорить о своей семье; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, к своей маме; вызвать желание заботиться о своей маме и о близких.
Познавательное развитие: воспитывать любовь к близким и родным; закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям.
Публикация «Тематическая неделя „Мамочка милая, мама моя, Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Речевое развитие: развивать и активизировать словарь детей, осваивать структуру простого предложения; привлекать к диалогу со взрослыми, способствовать к овладению активной речью.
Художественно-эстетическое развитие: развитие воображения, самостоятельности, аккуратности и трудолюбия, воспитывать желание сделать приятное своим близким.
Физическое развитие: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Утренняя гимнастика
Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на
сигнал «Ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2-3 раза.
1. Легкий бег.
3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища 4. Раскачивать руками вперед - назад. Повторить 4-6 раз.
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками внизу.
5. Повернуться вправо (влево, отвести руку с флажком назад, посмотреть на него,
вернуться в исходное положение.
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной.
6. Наклониться вперед - вниз, сгибая колени, положить флажки на пол перед собой,
вернуться в исходное положение. При повторном наклоне взят флажки выпрямиться.
Повторить 4 - 6 раз.
7. Легкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.
8. Ходьба стайкой в прямом направлении.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Зрительная гимнастика: «Человек» (музыка и слова М. Пеньковской).
Цели: Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.
Утром солнышко встаёт, Потягивание с разведением рук в стороны вверх.
Спать ребятам не даёт. Частое моргание глазами.
Глазки просыпаются, Повороты головы в стороны с улыбкой.
Солнцу улыбаются. Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно.
Мы потерли их немножко,
Сразу глянули в окошко – Направить взгляд в даль (посмотреть в окно).
Лучик тёплый увидали, Протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней.
На ладонь свою поймали. Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой.
Он с ладошки – прыг да скок,
На головку, на носок. Руки скрестить на затылке, указательным пальцем правой руки достать кончик носа.
Я его поймать хочу,
Головою я кручу. Хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой рукой с фиксацией взора; то же – влево.
Спрячусь и зажмурюсь, Закрыть глаза ладонями, зажмуриться
Улыбнусь, нахмурюсь. Улыбнуться, нахмуриться.
Ножками потопаю, Потопать ногами.
Ручками похлопаю. Похлопать в ладоши
Приходи скорей, дружок, Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки.
Нарисуем мы кружок. Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором.
Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись. Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него.
Ты весёлый, озорной, А теперь беги домой!
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Артикуляционная гимнастика: «Непослушный язычок» (расслабление мышц я зыка)
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,
«пя-пя-пя»… (10 раз).
Учим наизусть:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел,
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Работа с родителями:
Папка передвижка «День Матери», «В какие игры играть с детьми дома».
Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка детского сада).
Предполагаемый результат:
Имеют представления о семье, о членах семьи, называют членов семьи; активизирован словарь по теме; легко вступают в диалог со взрослыми; различают цвета; активны в ИЗО деятельности.