Анастасия Колтуненко
Тематическая неделя «Как помочь птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Как помочь птицам зимой?»
Цель детей: принять участие в акции «Покормите птиц зимой»
Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Покормите птиц зимой»
Итоговое событие: Акция «Покормите птиц зимой»
Понедельник
Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи:
- создать условия для расширения знаний детей о зимующих птицах
Темочки:
- В мире животных. Планирование
- Зима
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Ход
Мотивация. Карточки с птицами
Основная часть.
Игра «Кто, где живет»
Игра «Чей хвост? Чей клюв?»
Релаксация
Чтение художественной литературы
Тема: В. Бианки «Птичьи сутки». «Птичий год»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности
Задачи:
- создать условия для чтения произведения
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Ход
Мотивация.
Основная часть
Игра «Опиши, я угадаю»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Считалка для ворон»
Релаксация
Физическое развитие
Кружковая деятельность (ЦДТ) Утро
- Утренняя гимнастика комплекс № 8
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим о них узнать? Что мы будем для этого делать?
- Пальчиковая гимнастика «Птицы»
- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
- Беседа «Как я провел мои выходные дни»
-Уход за комнатными растениями «Нужны ли цветам витамины?»
Прогулка 1
- Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.
- П/и «Воробушки и автомобиль»
- Индивидуальная работа: Развитие движений.
- Катание на ледянках.
- Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки
- П. И «Кот и мыши»
Вечер
- Гимнастика после сна Закаливающие процедуры.
- «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»
- Заучивание песен к новогоднему утреннику.
- Д/и «Отгадай загадку о птицах»
- Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- Конструктор «Лего»–конструирование по замыслу
Прогулка 2
- Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки
- Подвижные игры по желанию детей.
- Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность.
Раскраски по теме
Рассматривание плаката с птицами
Конструкторы лего
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке
Беседа с родителями по индивидуальным запросам
Вторник
Коммуникативная деятельность (речевое р.)
Тема: Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
-создать условия для развития воображения у детей
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация.
Основная часть. Конверт с картинками
Игра «Угадай что?»
Рассказ детей про птиц
Релаксация
Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочные птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: - создать условия для побуждения детей к речевой активности
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для рисования
- обеспечить условия для закрепления знаний о птицах Ход
Мотивация. Загадки про птиц.
Основная часть
Игра «Воробей»
Самостоятельная работа детей.
Релаксация
Музыкальная деятельность
Кружковая деятельность
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 8
- Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
- Чистоговорки «Зимующие птицы»
- Ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
- Повторить названия зимующих птиц.
- К Г Н - дежурство по столовой
- Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.
Прогулка 1
- Наблюдение за снегопадом.
- Подвижная игра «Два мороза».
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Катание на ледянках, Лопаты для трудовой деятельности на участке.
- Корм для птиц.
- Д/и «К названному дереву беги».
С/и по желанию детей
Вечер
- Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья»
- П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»
- Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)
- Повторить названия зимующих птиц
- Повторить зимние месяцы
- Беседа «Молоко».
- Игры в музыкальном уголке.
- Книги по теме недели
Прогулка 2
- Наблюдение за закатом.
- П/и по желанию детей
- Игры с выносным материалом
Рассматривание книг про птиц
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Атрибуты к сюжетно - ролевым играм
Трафареты по теме
Настольные игры по теме
Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей
Среда
Познавательное развитие (математика)
Тема: составление и решение арифметических задач
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи: - создать условия для счета числа
-обеспечить условия для самостоятельного выражения своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход.
Мотивация. На столах картинки с различными действиями птицам (прилетели, улетели)
Основная часть
Дидактическая игра «Сколько нас?»
Игра «Посчитай птиц»
Задание «Составь задачу»
Релаксация
Физическое развитие (улица)
Кружковая деятельность
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 8
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
- Массаж ручек карандашами;
- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
- Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком «С»
- Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»
- Дежурство по столовой
Прогулка 1
- Наблюдение за погодой.
- П/и «Воробьи и вороны»
- Закрепить название зимующих птиц.
- Развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»
- Д/и «Я собираюсь на прогулку»
- Подвижная игра «Море волнуется».
- Катание на ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке.
Вечер
- Гимнастика после. Закаливающие процедуры
- Театрализованная игра «Прогулка»
- Оригами «Сова» индивидуальная работа по лепке
- Самообслуживание. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды).
- Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.
Прогулка 2
- Наблюдение за продолжительностью светового дня
- Подвижная игра «Два Мороза».
- Игры с выносным материалом
Раскраски по теме
Пазлы по теме
Рассматривание красной книги
Настольные игры по теме
Конструкторы
Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания
Четверг
Речевое развитие (обучение грамоте)
Тема: Звук «Н»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
-создавать условия для упражнения в подборе слов на заданный звук «Н» в начале, середине и в конце слова
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация. Включить аудиозапись с пением птиц
Основная часть
Игра «Назови ласково»
Упражнение на дыхание «Согреем птичку дыханием»
Релаксация
Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снегири на ветке»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- создать условия для лепки из пластилина
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для применения приемов скатывания шариков, колбаски
Ход
Мотивация. Занести в группу корзину с веточками рябины Основная часть
Игра «Найди где»
Самостоятельная работа детей
Релаксация
Музыкальная деятельность
Кружковая деятельность (ЦДТ)
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 8
- «Веселая мимическая гимнастика»;
-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;
-повторение чистоговорок;
- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
- Составление описательного рассказа «Опиши птицу»
- Д/И «Что сначала, что потом»
- Д/И «Что из чего»
Прогулка 1
- Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки.
- Подвижная игра «Совушка».
- Трудовая деятельность: уборка территории своего участка
- Подвижная игра «Попади в круг».
- Катание на ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке.
- Закреплять последовательное называние дней недели.
Вечер
- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.
- Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»
- Дидактическая игра «Дополни предложение».
- Игра «Найди спрятанную игрушку».
- Мягкие модули.
Прогулка 2
- Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении
- Подвижные игры по желанию детей.
- Игры с выносным материалом
Конструкторы по теме
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Атрибуты к сюжетно - ролевым играм Фотографии птиц
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдением за зимующими птицами, кормлением их
Пятница
Познавательное развитие (математика)
Тема: составление и решение арифметических задач
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для деления целого на две, четыре части - создать условия для побуждения детей к речевой активности - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения Ход
Мотивация.
Основная часть
Игра «Найди синичку»
Работа в тетрадях
Релаксация
Художественно - творческая деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Птичка» (Оригами)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для конструирования
- создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация. Показать детям готовую оригами
Основная часть
Рассматривание оригами
Игра «Посчитай птиц»
Самостоятельная работа детей
Релаксация
Физическое развитие
Итоговое событие: Акция «Покормите птиц зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Покормите птиц зимой»
Задачи: - создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах
- создать условия для положительных эмоций во время акции
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками Ход
Мотивация. Кормушки
Основная часть
Самостоятельная работа детей Релаксация
Утро
-Утренняя гимнастика комплекс № 8
- Пальчиковая гимнастика «Птицы»
- Массаж рук мячиками
- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);
- Закрепление приемов рисования карандашами.
- Дежурство по столовой. Организация дежурства.
- Труд в природе: опрыскать цветы в природном уголке.
Прогулка 1
- Наблюдение за снегом
- Зимняя забава «Проезжай и собирай».
- ПДД: напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.
- Дидактическая игра «Это правда или нет?»
- Игра «Скажи, что ты слышишь?»
- Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».
- Катание на ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке.
- Корм для птиц.
Вечер
- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- Повторение песен к новогоднему утреннику
- Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»
- Д/и «Что было бы если?»
- Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами
- Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме
- Игровая ситуация: «Один дома»
- Спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»
Прогулка 2
- Наблюдение за наступающим вечером.
- П / и «Воробушки и автомобили»
- Игры с выносным материалом
Раскраски по теме
Книги по теме
Трафареты
Дидактические игры по теме
Конструкторы лего
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Беседа с родителями по индивидуальным запросам