Приложение МААМ

Тематическая неделя «Как помочь птицам зимой»

Анастасия Колтуненко
Тематическая неделя «Как помочь птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Как помочь птицам зимой?»

Цель детей: принять участие в акции «Покормите птиц зимой»

Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Покормите птиц зимой»

Итоговое событие: Акция «Покормите птиц зимой»

Понедельник

Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Задачи:

- создать условия для расширения знаний детей о зимующих птицах

Публикация «Тематическая неделя „Как помочь птицам зимой“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности

Ход

Мотивация. Карточки с птицами

Основная часть.

Игра «Кто, где живет»

Игра «Чей хвост? Чей клюв?»

Релаксация

Чтение художественной литературы

Тема: В. Бианки «Птичьи сутки». «Птичий год»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности

Задачи:

- создать условия для чтения произведения

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности

Ход

Мотивация.

Основная часть

Игра «Опиши, я угадаю»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Считалка для ворон»

Релаксация

Физическое развитие

Кружковая деятельность (ЦДТ) Утро

- Утренняя гимнастика комплекс № 8

Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим о них узнать? Что мы будем для этого делать?

- Пальчиковая гимнастика «Птицы»

- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

- Беседа «Как я провел мои выходные дни»

-Уход за комнатными растениями «Нужны ли цветам витамины?»

Прогулка 1

- Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

- П/и «Воробушки и автомобиль»

- Индивидуальная работа: Развитие движений.

- Катание на ледянках.

- Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки

- П. И «Кот и мыши»

Вечер

- Гимнастика после сна Закаливающие процедуры.

- «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

- Заучивание песен к новогоднему утреннику.

- Д/и «Отгадай загадку о птицах»

- Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- Конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Прогулка 2

- Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

- Подвижные игры по желанию детей.

- Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность.

Раскраски по теме

Рассматривание плаката с птицами

Конструкторы лего

Атрибуты к сюжетно- ролевым играм

Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке

Беседа с родителями по индивидуальным запросам

Вторник

Коммуникативная деятельность (речевое р.)

Тема: Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

-создать условия для развития воображения у детей

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход

Мотивация.

Основная часть. Конверт с картинками

Игра «Угадай что?»

Рассказ детей про птиц

Релаксация

Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочные птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: - создать условия для побуждения детей к речевой активности

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для рисования

- обеспечить условия для закрепления знаний о птицах Ход

Мотивация. Загадки про птиц.

Основная часть

Игра «Воробей»

Самостоятельная работа детей.

Релаксация

Музыкальная деятельность

Кружковая деятельность

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 8

- Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

- Чистоговорки «Зимующие птицы»

- Ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

- Повторить названия зимующих птиц.

- К Г Н - дежурство по столовой

- Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Прогулка 1

- Наблюдение за снегопадом.

- Подвижная игра «Два мороза».

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Катание на ледянках, Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

- Д/и «К названному дереву беги».

С/и по желанию детей

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья»

- П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

- Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)

- Повторить названия зимующих птиц

- Повторить зимние месяцы

- Беседа «Молоко».

- Игры в музыкальном уголке.

- Книги по теме недели

Прогулка 2

- Наблюдение за закатом.

- П/и по желанию детей

- Игры с выносным материалом

Рассматривание книг про птиц

Раскраски по теме

Дидактические игры по теме

Атрибуты к сюжетно - ролевым играм

Трафареты по теме

Настольные игры по теме

Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей

Среда

Познавательное развитие (математика)

Тема: составление и решение арифметических задач

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности

Задачи: - создать условия для счета числа

-обеспечить условия для самостоятельного выражения своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход.

Мотивация. На столах картинки с различными действиями птицам (прилетели, улетели)

Основная часть

Дидактическая игра «Сколько нас?»

Игра «Посчитай птиц»

Задание «Составь задачу»

Релаксация

Физическое развитие (улица)

Кружковая деятельность

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 8

- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

- Массаж ручек карандашами;

- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

- Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком «С»

- Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?»

- Дежурство по столовой

Прогулка 1

- Наблюдение за погодой.

- П/и «Воробьи и вороны»

- Закрепить название зимующих птиц.

- Развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель»

- Д/и «Я собираюсь на прогулку»

- Подвижная игра «Море волнуется».

- Катание на ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Вечер

- Гимнастика после. Закаливающие процедуры

- Театрализованная игра «Прогулка»

- Оригами «Сова» индивидуальная работа по лепке

- Самообслуживание. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды).

- Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Прогулка 2

- Наблюдение за продолжительностью светового дня

- Подвижная игра «Два Мороза».

- Игры с выносным материалом

Раскраски по теме

Пазлы по теме

Рассматривание красной книги

Настольные игры по теме

Конструкторы

Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания

Четверг

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Звук «Н»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

-создавать условия для упражнения в подборе слов на заданный звук «Н» в начале, середине и в конце слова

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход

Мотивация. Включить аудиозапись с пением птиц

Основная часть

Игра «Назови ласково»

Упражнение на дыхание «Согреем птичку дыханием»

Релаксация

Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Снегири на ветке»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Задачи:

- создать условия для лепки из пластилина

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для применения приемов скатывания шариков, колбаски

Ход

Мотивация. Занести в группу корзину с веточками рябины Основная часть

Игра «Найди где»

Самостоятельная работа детей

Релаксация

Музыкальная деятельность

Кружковая деятельность (ЦДТ)

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 8

- «Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

- Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

- Д/И «Что сначала, что потом»

- Д/И «Что из чего»

Прогулка 1

- Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки.

- Подвижная игра «Совушка».

- Трудовая деятельность: уборка территории своего участка

- Подвижная игра «Попади в круг».

- Катание на ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Закреплять последовательное называние дней недели.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

- Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

- Дидактическая игра «Дополни предложение».

- Игра «Найди спрятанную игрушку».

- Мягкие модули.

Прогулка 2

- Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

- Подвижные игры по желанию детей.

- Игры с выносным материалом

Конструкторы по теме

Раскраски по теме

Дидактические игры по теме

Атрибуты к сюжетно - ролевым играм Фотографии птиц

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдением за зимующими птицами, кормлением их

Пятница

Познавательное развитие (математика)

Тема: составление и решение арифметических задач

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

- создать условия для деления целого на две, четыре части - создать условия для побуждения детей к речевой активности - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения Ход

Мотивация.

Основная часть

Игра «Найди синичку»

Работа в тетрадях

Релаксация

Художественно - творческая деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Птичка» (Оригами)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для конструирования

- создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход

Мотивация. Показать детям готовую оригами

Основная часть

Рассматривание оригами

Игра «Посчитай птиц»

Самостоятельная работа детей

Релаксация

Физическое развитие

Итоговое событие: Акция «Покормите птиц зимой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Покормите птиц зимой»

Задачи: - создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах

- создать условия для положительных эмоций во время акции

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками Ход

Мотивация. Кормушки

Основная часть

Самостоятельная работа детей Релаксация

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 8

- Пальчиковая гимнастика «Птицы»

- Массаж рук мячиками

- Календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода);

- Закрепление приемов рисования карандашами.

- Дежурство по столовой. Организация дежурства.

- Труд в природе: опрыскать цветы в природном уголке.

Прогулка 1

- Наблюдение за снегом

- Зимняя забава «Проезжай и собирай».

- ПДД: напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

- Дидактическая игра «Это правда или нет?»

- Игра «Скажи, что ты слышишь?»

- Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

- Катание на ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке.

- Корм для птиц.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Повторение песен к новогоднему утреннику

- Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

- Д/и «Что было бы если?»

- Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами

- Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме

- Игровая ситуация: «Один дома»

- Спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Прогулка 2

- Наблюдение за наступающим вечером.

- П / и «Воробушки и автомобили»

- Игры с выносным материалом

Раскраски по теме

Книги по теме

Трафареты

Дидактические игры по теме

Конструкторы лего

Атрибуты к сюжетно- ролевым играм

Беседа с родителями по индивидуальным запросам

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам зимой!»Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ "ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!" Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Беседа «Как помочь птицам зимой?»Беседа «Как помочь птицам зимой?» Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Фотоотчет «Помоги птицам зимой»Фотоотчет «Помоги птицам зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и снежная. Птицы сильно страдают от холода. Нужно обязательно поддерживать их зимой,сделать.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам»)Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» («Как помочь птицам») В ноябре в нашей группе был проведён Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" ("Как помочь птицам"). Ребята обогатили свои.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Как помочь птицам зимой»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Как помочь птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колтуненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД