АННА БУДАЙХАНОВА
Неделя «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели недели :
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать у детей представления о фруктах, закрепить умение узнавать фрукты.
Публикация «Неделя „Фрукты, Сад“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Речевое развитие: формировать у детей представление о фруктах, закрепить умение узнавать и называть фрукты, развивать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, формировать элементарные представления о фруктах, фруктовых деревьях.
Познавательное развитие: ознакомить детей с названиями фруктов и названиями фруктовых деревьев, развивать любознательность, воображение, творческую активность, формировать первичные представления о объектах окружающего мира.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей, развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика: Комплекс №2.
1. Ходьба стайкой за воспитателем.
2. «Птички летят» - легкий бег врассыпную.
3. Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища.
4. «Птицы машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик - чирик». Повторить 4-6 раз.
И. П. : сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
5. Повернуться вправо (влево, вернуться в исходное положение.
И. П. : стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.
6. «Птицы клюют» - наклониться вперед - вниз и постучать пальцами по коленям, сказать «Клк ~клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И. П. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
«Птички прыгают» - прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» - бегать в свободном направлении.
8. Ходьба стайкой за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Зрительная гимнастика:
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
Дыхательная гимнастика: «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Ребенок подходит к вазочке с очищенным апельсином, яблоком, грушей, к еловой веточке, цветку и т. д., нюхает и на выдохе произносит: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
Учим наизусть: Я. Аким «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Работа с родителями:
Консультация: «Как одевать ребёнка в холодное время года».