Ковалишина Елена Валериевна
Тематическая неделя «Финансовая грамотность»
Цель: Сформировать элементарные основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.
Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей по всюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Публикация «Тематическая неделя „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В течении недели с детьми побеседовали на тему: «Труд – продукт», «Труд – деньги», «Какие бывают деньги?», «Где хранятся деньги», «Семейный бюджет?». Играли в сюжетно – ролевые игры «Супермаркет», «Семья». Рассматривали коллекцию советских монет, настоящие купюры, монеты, карты. Играли в дидактические игры: «Кто кем работает», «Магазин», «Из чего сделано?». Изготовили кошельки методом оригами, платежные карты, купюры, чеканили монеты, изготовили товар. Смотрели обучающие мультфильмы тетушки Совы, «Богатый Бобренок». Читали «Буратино», «Муха Цокотуха», «Бизнес Гены крокодила. Рисовали свою семью, свой дом, улицу. Пригодилась и карта схема города, которая у нас уже была для сюжетных игр.
Результат: Дети понимают, что результатом труда людей является продукт – полезная вещь. Знают о профессиях людей, отмечают, что за свой труд люди получают деньги. Получили сведения о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства. Появилось понимание, что такое р асходы – доходы, раз умные потребности.