Иззатова Гюнель Фаиговна
Планирование по теме недели «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели во второй младшей группе : «День защитника Отечества» Задачи: формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники; учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать уважение к людям военных профессий; укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Познавательное развитие
Публикация «Планирование по теме недели „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники нашей родины»
Задачи: познакомить детей с государственным
праздником Днем Защитника Отечества.
Приобщать детей к русской праздничной культуре.
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас (см. конспект) Дидактическая
игра «Составь узор»
Задачи: формировать умение составлять узор из отдельных элементов;
развитие чувство пропорциональности при изображении элементов;
учить сочетать цвета фона и элементов узора; развитие воображения и творческих способностей при составлении своего узора. Инд. работа с Евой, Яромиром, Викторией.
Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности,
речи.
Инд. работа с Сергеем,
Александрой,
Тимофеем
Познавательное развитие (ФЭМП)
«Справа – слева»
Задачи: Формирование
мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии);
развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; повторить геометрические фигуры; повторить цвета; закрепить словообразование (образование прилагательных).
(см. конспект)
Речевое развитие Развитие речи (Коммуникация) «Крутись вертись, на бочок ложись»
Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); упражнять детей в четкой артикуляции звука;
побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
развивать голосовой аппарат; учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
(см. конспект)
Игровое упражнение
«Парные картинки»
Цели: упражнять детей в установлении соответствия основных цветов, изображенных на картинках, в умении находить признаки сходства и в отборе одинаковых изображений.
Инд. работа с Максимом,Левом,Николаем.
Чтение художественной литературы Чуковского
«Путаница»
Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть Агния Барто «Мишка» Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков общения (диалогическая и монологическая речь)воспитывать интерес к чтению, бережному отношению к игрушкам.
. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять» Задачи: развитие мелкой моторики, памяти, речи.. «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку А. Митяев «Флажок»
Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Художественно-эстетическое развитие
Занятие по аппликации
«Флаг России»
Задачи: закрепить навыки аккуратного наклеивания определенных деталей;
побуждать воспитанников к выполнять аппликацию;
воспитывать усидчивость в работе и умение доводить начатое дело до конца.
вызывать желание подарить подарок папе к празднику
(см. конспект)
Занятие по ИЗО
«Флаг России»
Задачи: продолжать знакомить детей с Государственным флагом Российской Федерации; закрепить знание о прямоугольнике;
закрепить знание о красном, синем и белом цвете; аккуратно раскрашивать, не выходя за контур; развивать чувство формы и цвета; развивать мелкую моторику пальцев.
(см. конспект)
Музыка Музыкальное занятие/по плану музыкального руководителя Музыкальное занятие/по плану музыкального руководителя
Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Физическая культура (по плану инструктора ФК)
Здоровье сбережение Культурно-гигиенические навыки
Утренняя гимнастика
Комплекс закаливающих процедур
Гигиенические процедуры Игра «Я сама»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Игра «Купание поросенка»
Цель: приобщать к общепринятым и общепринятым правилам поведения.
Игра «Уши»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки
самостоятельно ест, ложится спать и т. д.
Игра «Митина рубашка»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Игра «Вкусная каша»
Цель: приобщать к общепринятым и общепринятым правилам поведения
Формировать основные навыки самообслуживания.
Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела» Комплекс «части тела»
Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты Умывание прохладной водой Бодрящая гимнастика после сна «Весёлые ножки» Воздушные ванны после сна 2-3 минуты
Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит»».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Индивидуальная работа: Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
«Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель
Индивидуальная работа: Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Ловушки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях Индивидуальная работа: Самостоятельная игровая деятельность Наблюдение за синицей Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Подвижная игра:
Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений Индивидуальная работа: Самостоятельная игровая деятельность
Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра
Подвижная игра. «Птички и птенчики» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Индивидуальная работа: Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка 2 Подвижная игра:
«У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Подвижная игра: «Ловушки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Подвижная игра:
«День и ночь».
Цель: Слышать воспитателя и бегать не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра
Социально коммуникативное развитие «Шоферы»
Цель:
познакомить детей
с профессией шофера. научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
«Моряки Цель: познакомить с трудом моряков, рабо-тающих на корабле, развивать и обогащать игровые действия.
Дидактическая игра
«Собери предмет»
Цель: учить детей выделять форму предмета,
цвета, учить правильно
собирать изображение предмета
из отдельных частей. Игровое упражнение
«Да или нет»
Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.
Игра «Покажи и назови»
Цель: Цель: активизировать словарь за счёт слов. Обозначающих названия игрушек; понимать и употреблять в речи обобщающее слово «игрушки»
Труд Помогаем воспитателю убирать игрушки Разложи одежду в шкафчике Убираем конструктор Повес свое полотенце Расставь правильно стулья
Дежурство
Помощь воспитателю в убирание игрушек
Безопасность
Соблюдаем правила в детском саду Пережевываем пищу Не толкаемся Не бегаем в группе Полезно-вредно
Ситуативные беседы в режимных моментах
«Мы учимся дружить» Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Дидактическая игра «Разложим все по своим местам»
Цель: совершенствовать способность детей к обобщению, учить группировать знакомые предметы Упражнение «Научим куклу Таню правильно мыть руки» Цель: учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и ногтей «Как себя вести в раздевалке»
Цель: учить детей соблюдать правила поведения Алгоритм умывания» Цель: воспитание КГН»
Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Художественно-эстетический центр: Внесение раскраски Раскраска «Солдаты»
Цель: закрепить рисования фломастерами, карандашами, восковыми мелками
Уголок Сюжетно-ролевых игр
«Мы – солдаты»
Цель: учить детей умению объединяться для совместной игры,развивать фантазию
Сюжетно – ролевые игры «Магазин игрушек»
Цель: развивать
умение
правильно
называть
предметы и их назначение
развивать игровые
умения и навыки;
обогащать словарный
запас.
. Внесение
дидактической пособии Конструирование
«Машина для солдат»
«Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
В спортивным центре «Игра с кеглями»
Цель: развитие внимания и быстроты реакции.
Работа с родителями Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
Цель: Цель: привлечь родителей к полезной и нужной информации Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Цель: привлечь родителей к полезной и нужной информации