Валентина Никифорова
Конспект занятия «Научите меня танцевать»
Цель: развитие у дошкольников музыкально-творческих способностей посредством разучивания элементов польки.
Задачи:
- Развивать чувство ритма;
- Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения;
- Учить менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
- Разучить движение польки;
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение);
Публикация «Конспект занятия „Научите меня танцевать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования;
- Вырабатывать легкость движения, осанку;
- Воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);
- Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
ХОД:
Вход, колонна по 2, по 4, поклон.
Музыкальное приветствие (сл. Кошкаровой)
Музыкальный руководитель:
Я рада видеть вас в музыкальном зале и мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранялось на целый день.
Я знаю, что вы очень любите петь и танцевать, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и даже звери начинают своё утро веселой песней.
Пальчиковая речевая игра «Утром рано я встаю» (И. Бодраченко)
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети: 100 ребят! (поднимают руки вверх, расставив пальцы)
Подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)
И поют её зайчата (приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», текст произносят высоким голосом)
И поют её лисята (сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», текст произносят более низким голосом)
А в берлоге – медвежата (разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», текст произносят высоким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», произносят текст громким шёпотом)
Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», произносят текст высоким голосом)
Песню, сидя на окошке (кладут голову на «лапки»)
Слышишь (поднимают указательный палец вверх)
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», произносят текст высоким голосом).
Утром рано мы встаём,
Хором песенку поём.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку.
Наша веселая разминка
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
(Е. Гуляева).
Упражнение «Стирка»
(Уходят на стулья) (загадка про польку)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (Польку.)
Слайд (полька)
Слушание: Полька «Добрый жук» в записи и на инструменте.
Муз. руководитель: Какая интересная и знакомая музыка прозвучала, ребята!
Слайд (золушка, золушка грустит, с письмом)
Ребята, да это же Золушка! Но почему-то она очень грустная. Наверное, она получила письмо-приглашение на бал, а на балу, как, известно, танцуют разные танцы. А у Золушки и бального платья нет, да и танцевать она не умеет. Ребята, может быть, поможем Золушке? Научим ее танцевать этот веселый легкий танец Полька?
- Родиной польки является Чехия. Это старинный танец, который придумали именно здесь. Согласно легенде, придуман он был служанкой из Чехии. В переводе с чешского языка слово полька (пулка) означает половинка, значит половинка шага, легкие полушаги. Сначала этот танец исполняли простые люди, а потом стали исполнять на балах. А спустя время музыку к этому танцу стали писать и композиторы.
Мы с вами тоже слушали много полечек («Итальянская полька» С. Рахманинова, «Детская полька» М. Глинки, Полька «Анна» И. Штрауса.) Ребята, какой характер польки? ( ответы детей: весёлый, добрый, легкий, задорный, быстрый). А ещё? Какое настроение вызывает у вас этот танец? (радостное). И танцевать его надо легко, весело. Этот подвижный и весёлый танец нравился и нравится людям не только в Чехии, но и в других странах. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, в Америке и во многих других странах. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. (слайд)
(Дети встают в круг)
А какие основные движения польки? (ответы детей) можно показать самим детям.
Шаг, или мы говорим, шажок, прыжок, пружинка, галоп, хлопки. Повторить шаг с притопом - это шаг+пружинка, галоп (это тоже шаг с притопом+прыжок). (попросить показать индивидуально в кругу).
Показ движений польки в кругу: приставные шаги, галоп круговой, поскоки, ритмичные хлопки.
На прошлых занятиях мы с вами тоже разучивали польку. Как она называется?
Танец Полька «Анна» И. Штрауса (садятся)
Музыкальный руководитель:
Мы станцевали польку, а хотите сыграть ее в оркестре? ( вопросы: оркестр, музыканты). Сейчас мы возьмем инструменты и дружно сыграем в оркестре, но сначала отгадаем загадки.
***Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракас)
***У него пластинки, звонкие как льдинки,
из металла сделан он, звать его - металлофон.
*** Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит
Стоит только в руки взять и немного раскачать
Слышен будет перезвон: дин-дон, дин-дон, дин-дон (колокольчик)
***То гремит он, словно гром, то вдруг льется ручейком. (бубен)
*** В самый сказочный момент вступит этот инструмент,
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет
Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит
Его знает и дошкольник, что же это? (Треугольник)
***Это братья - сорванцы, колокольца (бубенцы)
Оркестр Полька «Анна» (с музыкальными инструментами)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а сейчас мы с вами начнем разучивать польку, которую слышали в самом начале занятия «Добрый жук», эту полечку Золушка и будет танцевать на новогоднем балу.
Теперь наберемся терпения, перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Разучивание польки «Добрый жук»
1. На носок, плие - 2 раза
2. Поскоки по кругу.
3. Хлопки (2-2 .3-3)
4. Галоп круговой
5. Хлопки в парах перекрестные, кружение в парах.
Музыкальный руководитель: Запомнили движения, ребята?
А как вы думаете, Золушка сможет выполнить такие же движения?
Слайд (Золушка в бальном платье, Золушка танцует).
Музыкальный руководитель: Конечно, видите, она танцует! Ребята мы помогли Золушке! И она отправится на бал и будет танцевать с принцем.
А у нас тоже совсем скоро будет свой бал - новогодний! И мы будем танцевать, и петь. Мы начали разучивать песню «Новогодняя полечка», Характер этой песни тоже веселый, легкий, озорной. Это песня и танец встретились и характер песенки стал танцевальный. Мы говорим песня-танец.
«Новогодняя полечка» обр. Е. Филиппенко.
Ребята, наше занятие подходит к концу и нам осталось только повторить о каком танце мы говорили сегодня, где родилась полька, какие движения в танце? А сейчас встанем четверками и поиграем в игру «Мышки»
Логоритмическая игра «Мыши»
МЫШКИ
Вышли мышки как-то раз (марш)
Посмотреть, который час (наклон вперёд).
Раз, два, три, четыре (изображаем стрелки,
Мышки дёрнули за гири (гран плие) –
Раздался ужасный звон (наклоны в стороны) –
Разбежались мышки вон (бег на месте!
После этого, дети разбегаются под музыку по залу, исполняя танцевальный бег. С остановкой музыкального сопровождения, дети должны занять свои места в линиях.
Мне было приятно сегодня с вами заниматься. Вы понравились мне, друзья, ведь танцевали вы замечательно и слушали меня внимательно. И я вас благодарю. Давайте попрощаемся и пойдем в группу.
Дети под музыку выходят из зала.