Людмила Богданова
Конспект занятия для младших дошкольников «Наши друзья — животные»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков
Тема: "Наши друзья - животные "
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель: Богданова Л. А.
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о домашних животных, прививать любовь к домашним животным, пополнить имеющийся опыт детей, воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия для младших дошкольников „Наши друзья — животные“» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям яркую бандероль, которую принёс в группу почтальон, пока дети спали.
В бандероли находится игрушка - художник и яркое приглашение на
выставку его рисунков, которую он устроил в зале нашего детского сада.
Дети рады приглашению, воспитатель предлагает поторопиться.
Идём в зал.
Детей встречает художник (переодетый воспитатель, здоровается, знакомится с детьми и приглашает посмотреть выставку его картин.
Вос- ль: Уважаемый Художник, а где же ваша выставка, что-то её не видно.
Художник: Выставка? Она вся у меня уместилась вот в этой папке. Отгадайте загадки и рисунки тут же появятся перед вами!
Дети рассаживаются полукругом, перед ними Художник с большой папкой рисунков.
ЗАГАДКИ ХУДОЖНИКА:
1. Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петушок)
2. С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
3. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
4. Шерстка мягонька, да коготок востёр. (Кошка)
5. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет пятки, беги без оглядки. (Гусь)
6. Голодная мычит, сыта - жуёт,
Малым ребяткам молока даёт. (Корова)
Художник выставляет на выставку картины по мере того, как дети отгадывают загадки.
Вос-ль: Уважаемый Художник, детям очень понравились твои рисунки. С какой любовью ты нарисовал домашних животных! Какие они получились яркие, забавные! А почему на рисунках только животные?
Художник: Это мои большие друзья!
Вос-ль: Ваши друзья? Вот замечательно! Дети вы тоже любите животных? (Да)
Игра "Курочка и петушок"
Песня про собачку.
Муз. игра "Кошка и котята"
Художник: Раз у нашего Степана караулил кот сметану,
А когда настал обед, кот сидит- сметаны нет!
Помогите-ка, Степану - Поищите с ним сметану.
Ну-ка, ребята, кто найдёт на этом рисунке крынку со сметаной! (На рисунке изображен кот, сидящий рядом со столом, накрытой длинной скатертью, с красивым узором) Приподняв край скатерти, ребята обнаруживают под ней крынку со сметаной. Это рисунок - загадка. (Рисунок помещен на мольберт)
Ребёнок читает стихотворение " Кролик".
Мне сегодня очень грустно:
Бедный кролик заболел.
Даже вкусный лист капустный
Бедный кролик мой не съел.
Что мне делать?
Как мне быть?
Чем мне кролика лечить?
Хоть лекарство очень горько,
Но в лекарстве польза есть,
И невкусную касторку
Я ему велела съесть!
Кролик мой касторку съел
И опять повеселел!
Девочка держит в руках кролика, дети рассматривают его, гладят.
Ребё нок: Но! Сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом! Лошадка, тпру!
Дети скачут под музыку на деревянных лошадках.
Воспитатель подходит к большой бутафорской корове, гладит её.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка,
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Воспитатель: Бурёнушка дала вкусного, свежего, парного молока. И мы приготовили для вас, дети, вкусный, молочный коктейль. Всем попить достанется и коту останется. Воспитатель вносит поднос, на котором стоят стаканы с коктейлем, разбирают коктейльные соломенки, пьют, угощают Художника.
Звучит песня Шаинского "Не дразните собак" (Запись)
Дети приглашают Художника на выставку детских работ в свою группу.
(Рисунки, аппликация, лепка по теме " Домашние животные").
Литература:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры дошкольников».
2. С. Е. Шпиляне, С. И. Иванов «Азбука природы». (Лекарственные растения).