Елена Потапова
ОД по экспериментированию «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
2. Задачи:
- познакомиться со свойствами предметов (резины, камня)
- развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, развивать интерес к процессу экспериментирования, развивать любознательность, желание обследовать предметы.
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в подгруппе.
3. Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.
Публикация «ОД по экспериментированию „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : продолжать формировать навыки экспериментирования с различными предметами и развивать познавательно-исследовательскую активность детей.
5. Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с ними, понимает речь взрослых, стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
6. Материалы и оборудование: мячи маленькие, камушки – большие, маленькие, поднос, кукла Таня, бассейн с водой.
7. Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня».
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: (Эмоциональный настрой.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются)
Кукла Таня : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим… Ребята вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда сейчас мы свами проведем опыт!
Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. (Выносит тазик с водой).
Дети: Тазик с водой.
Сейчас мы будем с вами проверять утонет мячик в речке или нет…Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.
Поиграем с мячами. (Раздаю шарики).
Игра с мячиками в воде
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы).
Воспитатель: Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?.
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
Воспитатель: Что случилось с мячиками? (Ответы)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Воспитатель: Возьмите ваши мячи в ручки. Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый, Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть, высушить)
Дети вытирают мячики салфетками.
Воспитатель: Таня, ты теперь поняла, что мячик не утонет, ребята, тебе доказали?
Кукла Таня : Ребята, спасибо вам. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет.
Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами с куклой Таней.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети превратились в мяч.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики: Девочки и мальчики.
Кукла Таня : Ребята, как вы думаете, если бросит в воду камень, он утонет или будет плавать?
-воспитатель: Возьмите в руки по одному камушку. Потрогайте, какой он? (шершавый, холодный и тяжелый.)
- Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)
Бросают в воду камень.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?
Дети: (отвечают)
Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, Таня.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы с вами сегодня делали? О чем мы сегодня с вами узнали? (ответы детей)