Наталья Ловягина
«Нам на улице не страшно». Занятие для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о правилах поведения на улице : объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу;
• Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге, улице;
• Закрепить понятия «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар»
Воспитательные:
• Убедить детей в том, что их безопасность на улице, дороге зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения
• Воспитывать творческую активность
Развивающие:
Публикация «„Нам на улице не страшно“, Занятие для старшей группы» размещена в разделах
• Развивать умение самостоятельно решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Обогащение и активизация словаря: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.
Материалы для занятия :
• Оборудование для постройки макета дороги: лента, коробки, обозначающие дома, деревья, клумбы с цветами; наиболее распространенные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;
• Строительные каски;
• Фотоаппарат.
Ход занятия:
Часть 1 Введение в занятие
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, вы поприветствовали гостей, а теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг, возьмемся крепко за руки и скажем друг другу теплые слова приветствия.
(Дети приветствуют друг друга)
Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, я хочу сообщить вам интересную новость. К нам в детский сад пришло письмо от мэра города. Нам предлагают поучаствовать в конкурсе создания макета «Новая улица». Правда здорово! Вы ведь знаете, что у нас в городе постоянно ведется строительство улиц, дорог, скоро начнется строительство нового микрорайона «Северный». Вот для него нужно создать макет новой красивой, безопасной для водителей и пешеходов улицы со своим названием. Ну, что, примем участие в конкурсе?
Дети: Да!
Часть II Создание модели улицы.
Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, что такое улица?
Дети: Улица - это дорога, дома, деревья, клумбы.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы разделимся на бригаду строителей и службу озеленения. Строители, наденьте каски, чтобы было безопасно во время работы. Дети, посмотрите - строители дорогу для нас уже проложили, а мы приступим к возведению домов, украсим улицу клумбами, высадим деревья, чтобы было красиво.
(Дети надевают строительные каски, выполняют задание)
Воспитатель: Я вижу строительство закончено, снимайте каски и подойдите ко мне
Какая красивая улица у нас получилась, все на ней есть: магазин,
больница, школа, детский сад.
Как вы думаете, людям здесь будет удобно, приятно жить?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога у нас ровная, широкая, а безопасна ли она для участников дорожного движения? Давайте вспомним, участники дорожного движения - это кто?
Сережа: Водители, пешеходы, пассажиры.
Часть Ш Дети - участники дорожного движения.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пешеходами.
(Дети берут коляски, куклы)
Воспитатель: Дети, как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспорта?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, на той стороне дороги находятся школа, детский сад. Как же нам, пешеходам, перейти проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Да, значит, нам необходимо обозначить на проезжей части пешеходный переход.
Саша, Сережа, обозначьте пешеходный переход.
Воспитатель: Как вы, думаете, как определяют люди, что здесь пешеходный переход?
( Дети говорят варианты: по «зебре», знаку «Пешеходный переход», воспитатель обобщает)
Воспитатель: Водитель может не увидеть издалека полоски и вовремя не остановиться.
Как вы думаете, что для водителя нужно установить?
Дети: Знак.
Воспитатель: Не просто знак, а предупреждающий знак «Пешеходный переход». Он предупреждает водителей, что необходимо заранее сбавить скорость, так как впереди пешеходный переход.
(Дети ставят знак)
Воспитатель:
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
Воспитатель: Теперь мы можем безопасно перейти проезжую часть.
Воспитатель: Как правильно перейти проезжую часть по пешеходному переходу, что нужно сделать?
Петя: Сначала посмотрим налево, затем направо, и если нет близко идущих автомобилей, или автомобиль остановился, то можно переходить.
(Обобщение воспитателя)
Воспитатель: А по какой стороне пешеходного перехода нужно идти, почему?
Дети: По правой.
Воспитатель: Саша, покажи как правильно нужно идти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Теперь Саша идет обратно, а навстречу ему будет идти Юля.
(Объяснение правил движения групп людей навстречу друг другу)
Воспитатель: Катя, скажи, как нужно переходить проезжую часть, когда идешь с друзьями? Почему?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Переходить проезжую часть нужно по правилам, перебегать ее в неустановленном месте запрещено, это опасно!
Воспитатель:
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов,
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к школе, скверу и домой.
Воспитатель: Ребята, назовите места, предназначенные для движения пешеходов.
Дети: Тротуары, обочины.
Воспитатель: Наверное, по тротуарам можно и бегать и прыгать?
Дети: Нет, по тротуару нужно тоже идти спокойно, по правой стороне, чтобы не мешать человеку, который идет тебе навстречу.
(Обобщение воспитателя)
Воспитатель:
Будь прилежен пешеход,
Ходи по тротуару.
Ведь пешеходный переход
Принадлежит тебе по праву!
Воспитатель: У нас остался ещё один элемент дороги – обочина. Представьте себе, на дороге нет тротуара, как передвигаться пешеходам? Вот для этого предназначена обочина.
Воспитатель: Мы учились, как нужно вести себя на дороге. Давайте поиграем и проверим, все ли мы запомнили?
(Четыре мальчика с машинами, двое на переходе, часть с воспитателем оценивают ответы)
Воспитатель: Молодцы, Вы хорошо усвоили, всё о чём мы сегодня говорили. И улица у нас получилась не только красивой, но самое главное - безопасной для всех участников дорожного движения. Но мы забыли с вами придумать название нашей безопасной улице.
(Дети придумывают название улицы)
Воспитатель: А теперь я ее сфотографирую и отошлю фотографию на конкурс. Я думаю, жители нашей улицы будут счастливы, и всегда будут соблюдать Правила дорожного движения.
Воспитатель:
В садике вы дети, а в театре зрители.
Дома дочки и сынки,
В парке посетители.
А на улицу, коль вышел, помни наперед:
Теперь ты не ребенок, теперь ты - пешеход!
Воспитатель: Теперь давайте скажем друг другу спасибо за участие в занятии. Сегодня вы хорошо потрудились, повторили то, что знали, узнали новое о правилах безопасного поведения на дорогах. Будьте примерными пешеходами!